Сюжеты · Общество

Полпред президента и арматура

Совершено нападение на главного редактора калининградской газеты «ДворникЪ»

В № 48 от 13 мая 2009 года «Новая» опубликовала материалы «ДворникЪ против мусора» и в № 60 от 8 июня 2009 г. «Клебанов против Дворника» — о зачистках независимых СМИ в Калининграде. Напомним, что после серии критических публикаций,...
В № 48 от 13 мая 2009 года «Новая» опубликовала материалы «ДворникЪ против мусора» и в № 60 от 8 июня 2009 г. «Клебанов против Дворника» — о зачистках независимых СМИ в Калининграде.
Напомним, что после серии критических публикаций, касающихся закрытия медицинских учреждений и передачи их под контроль министерства здравоохранения области, реформирования Центра адаптации детей, страдающих ДЦП, а также скандалов с незаконными кредитами, полученными частными лицами в Сбербанке РФ по поддельным обеспечениям, против издателя газеты Арсения Махлова было возбуждено уголовное дело.
Затем уголовное дело было возбуждено против главного редактора «Дворника» Алексея Шабунина, якобы сбившего женщину на пешеходном переходе. Притом что свидетели утверждают: в это время Шабунин находился на рабочем месте.
После этого Арсений Махлов обратился с открытым письмом к полномочному представителю президента в СЗФО Илье Клебанову с просьбой прекратить незаконные преследования журналистов. В своем письме Махлов, в частности, упомянул такие факты: «УВД начало тотальную проверку хозяйственной деятельности редакции, эпизодов личной жизни сотрудников. Ведется прослушивание телефонов и наружное наблюдение. Поставлена задача: найти любой повод для возбуждения уголовных дел».
Илья Иосифович на письмо ответил. Однако в конфликте власти и независимых СМИ он полностью принял сторону губернатора. На пресс-конференции, проведенной в Калининграде совместно с Георгием Боосом, он сказал следующее:
«Если ты начинаешь писать неправду (случаев «неправды» Илья Клебанов не уточнил.Прим. ред) —ты позволяешь тем, к кому ты обращаешься, обращаться с тобой несправедливо. <…> Потому что, если ты это делаешь, ты позволяешь нам действовать с тобой так же неправильно, как действуешь ты, но это будет гораздо больнее с нашей стороны».
По всей видимости, слова полпреда в области были восприняты буквально. Второго июля на главного редактора газеты «ДворникЪ» Алексея Шабунина было совершено нападение.
— Алексей оставил машину в гараже и на велосипеде отправился домой. Проехав буквально пятьдесят метров, он заметил, как навстречу ему бежит человек в черной куртке и капюшоне с металлическим прутом в руке, которым он и нанес удар Шабунину по голове. Алексей смог увернуться от удара, вследствии чего травма получилась не столь сильной. После этого нападающий убежал, — рассказывает Арсений Махлов.
Алексей Шабунин обратился в травмпункт, затем в милицию. Однако сотрудник, дежуривший в ОВД, отказался принять заявления, ссылаясь на то, что ему надо ехать ужинать.
Этот разговор Шабунин записал на диктофон. После чего созвонился с Махловым и предложил выложить аудиозапись на сайте газеты. Странно, но через пять минут начальник информационно-аналитического отдела УВД Калининграда полковник Боготский перезвонил Махлову и попросил запись не выкладывать. Возникает вопрос — откуда о ней стало известно полковнику Боготскому, если запись упоминалась только один раз в одном телефонном разговоре между двумя людьми? Это — что касается прослушки.
— Господин Боготский сказал, что проблему решат, — рассказывает учредитель издания.
Действительно, вскоре приехали сотрудники уголовного розыска и опросили Шабунина. Было заведено уголовное дело в отношении неустановленного лица по статье 116 (причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений). Однако с хулиганами владелец газеты этот инцидент никак не связывает:
— Очевидно, что это связано с работой главного редактора. У него просто нет других проблем. Только работа. Возможно, это из-за недавних публикаций, критикующих милицию и власть города.
Вот и становится интересно: подобные меры имел в виду господин Клебанов или все-таки подразумевал нечто иное?
P.S. Сейчас Алексей Шабунин чувствует себя удовлетворительно, однако уверенности в безопасности завтрашнего дня у него нет.