Сюжеты · Общество

Зарплату тормозит прокуратура

Объявить голодовку сотрудники «КрасЭйра» собирались еще в апреле (см. «Новую» № 35), но потом понадеялись получить хотя бы какую-то часть денег. Формально авиакомпания еще существует: она не прошла процедуру банкротства, хотя лишилась...
Объявить голодовку сотрудники «КрасЭйра» собирались еще в апреле (см. «Новую» № 35), но потом понадеялись получить хотя бы какую-то часть денег. Формально авиакомпания еще существует: она не прошла процедуру банкротства, хотя лишилась лицензии еще 3 февраля. Областные власти выкупают часть имущества «КрасЭйра» для Красноярского аэропорта, из этих денег и выплачиваются долги.
В пятницу представителей «КрасЭйра» пригласили на совещание к Денису Пашкову, министру промышленности и энергетики Красноярского края. Он призвал прекратить голодовку, заверив, что очередной транш поступит на счета авиакомпании в этот же день. По словам Юрия Зандаряна, главы профсоюза «КрасЭйра», часть голодающих поверила и согласилась прекратить забастовку, но деньги так и не появились. Более того, выяснилось, что после объявления голодовки в авиакомпанию пришла проверка милиции и прокуратуры. Пока она не закончится, деньги переведены не будут.
Как говорят голодающие, они не требовали бы вернуть свои деньги, если бы могли зарабатывать. Часть летчиков, борт-механиков и авиатехников разъехались по авиакомпаниям от Таймыра до Петербурга. Для бортпроводников мест не нашлось.
«Авиакомпаний в Красноярске больше нет, о работе стюардессы нам можно забыть, — говорит Ирина Третьякова, проработавшая в «КрасЭйр» 25 лет. — Нам всем по 40—45 лет. В этом возрасте нас не берут ни администраторами, ни даже официантками».
Продолжать голодовку стюардессы собираются до тех пор, пока хотя бы какая-то часть долга не поступит на счета авиакомпании.