В шумный зал, будто в кипящую воду, бросают мелодический концентрат дивного свойства. Пока звуки оседают в воздухе, лица слушателей меняют выражения, черты становятся чуточку мягче. И хотя образовавшийся раствор распробовать на вкус с...
В шумный зал, будто в кипящую воду, бросают мелодический концентрат дивного свойства. Пока звуки оседают в воздухе, лица слушателей меняют выражения, черты становятся чуточку мягче. И хотя образовавшийся раствор распробовать на вкус с первого раза непросто, становится ясно — таким бульоном российская музыкальная индустрия не потчевала нас давно.
Наверное, в том и секрет приготовления, что к индустрии группа «КУБИКМАГГИ» не имеет ни малейшего отношения. Фантазерам с индустрией всегда было сложно, а ведь музыка группы — сплошь выдумка. Чудачество всерьез, парадоксальность. Музыканты признаются, что работают в стиле панк-джаз, но и это, мне кажется, отчасти выдумали — парадокса ради. Панк в традиционном его понимании — протеста, переходящего в агрессию, — последнее, что приходит в голову, когда слушаешь эти сказки. Легкость и певучесть джаза, напротив, была создана специально для них (в случае недоразумений всегда приходит на помощь слово «экспериментальный», универсальное определение критики для всего определению неподдающегося).
Главный экспериментатор и солистка группы Ксения Федорова — дочь лидера группы «АукцЫон», но ценить «КУБИК» за право наследственности стоит в последнюю очередь. За свежесть, изобретательность, емкость текста — в первую, пожалуй. В группе нет ни единого человека без музыкального образования. Они собрались в 2004 году в Петербурге и до недавнего времени редко навещали с концертами Москву. Но теперь наладились мосты, и чаще всего послушать группу удается в клубе «Дом», где и состоялся последний московский концерт.
На сцене три человека — три инструмента — фортепиано, барабаны и бас. Есть и четвертый инструмент — звенящий голос Федоровой, извлекающий на поверхность простые, в общем-то, слова: и дождь, и ветер, и звук, и сон. Для авангардной музыки лирика, как оказалось, носит условное значение, гораздо важнее номинативность (коронное название одной из песен с недавно выпущенного альбома — «Жопа Ницше. Погружение»). Стремление к музыкальной импровизации — вот высоко ценимое вещество, спрессованное в «КУБИКЕ». Мелодии спорят друг с другом, образуя меж тем гармонию; фортепианные пассажи кружат вокруг ритма, а потом вдруг обрываются на полузвуке; внезапно слышим врезку из старого советского мультфильма про Незнайку, пленка потрескивает, будто посмеивается над нами: «От твоей музыки уши болят!» — «А это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь — и уши не станут болеть!» Начать привыкать можно уже 15 мая в девять вечера на интернет-радио «BrocoPulse», программа «Звукосниматели».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»