Сюжеты · Политика

Чекисты задержали зарплату

Государство заплатит главному фигуранту дела о подготовке покушения на губернатора Петербурга 160 тысяч рублей

Нина Петлянова , соб. корр. «Новой газеты», Петербург
С иском о возмещении материального ущерба бывший обвиняемый в организации покушения на петербургскую градоначальницу 29-летний Тимур Саидгареев обратился в суд в феврале этого года. Он требовал от Министерства финансов, которое...
С иском о возмещении материального ущерба бывший обвиняемый в организации покушения на петербургскую градоначальницу 29-летний Тимур Саидгареев обратился в суд в феврале этого года. Он требовал от Министерства финансов, которое представляет государство во всех судебных спорах такого рода, компенсацию за «вынужденный отпуск» — 209 тысяч 247 рублей 29 копеек. Согласно справкам с места работы, это зарплата Саидгареева, которую он не получал в течение года, пока находился в следственном изоляторе ФСБ.
Напомним, в мае 2007 года сотрудники УФСБ Петербурга и Ленобласти арестовали Тимура Саидгареева, Равиля Муратова и Владислава Баранова по обвинению в подготовке покушения на Валентину Матвиенко. Однако, рассматривая это дело, в апреле 2008 года суд присяжных виновными их не признал. Верховный суд РФ, в котором прокуратура пыталась обжаловать оправдательный приговор, оставил его в силе.
Городской суд Петербурга удовлетворил требования Тимура Саидгареева не в полной мере. 23 апреля было вынесено решение: взыскать с Минфина в пользу истца около 137 тысяч рублей недополученной зарплаты, а также перечислить на личный счет молодого человека в Пенсионном фонде 21 тысячу рублей.
В ближайшее время Министерство финансов обжалует это решение. А Тимур намерен подать иск на возмещение еще и морального вреда. Как уже сделал в начале апреля другой бывший подсудимый — Владислав Баранов. Его иск с требованием о компенсации в размере 5 млн рублей сейчас рассматривается в Петроградском районном суде Петербурга.
По словам Саидгареева, исходом разбирательства он доволен. Между тем Тимур уже больше года нигде не может найти работу по специальности. С завода «Красный Октябрь» после освобождения ему предложили уволиться.
— Мне объяснили, что лично против меня никто ничего не имеет, но… завод военный, заказы идут через ФСБ, и у предприятия могут быть проблемы, — сказал «Новой» Тимур Саидгареев. — В службе занятости предложили работу на другом военном заводе. Сначала там были готовы меня взять, но потом отказали: «Нет вакансий».