В понедельник, 9 февраля, в редакцию приехал Артур Курмакаев. В «Новой газете» от 04.02.09 со ссылкой на Le Mond и «Нью-Йорк таймс» был перепечатан (и факсильно воспроизведен) фрагмент его показаний австрийской полиции. В частности, в этом...
В понедельник, 9 февраля, в редакцию приехал Артур Курмакаев. В «Новой газете» от 04.02.09 со ссылкой на Le Mond и «Нью-Йорк таймс» был перепечатан (и факсильно воспроизведен) фрагмент его показаний австрийской полиции.
В частности, в этом фрагменте говорилось о списке людей, которые воевали против Кадырова или привлекли его внимание и являются врагами, которых надо нейтрализовать.
Курмакаев изъявил желание сделать в редакции газеты заявление. Вот оно.
«Я не говорил ничего о том, что видел какие-то списки людей на уничтожение! Никогда не говорил и никому. Венской полиции я сказал, что о таких списках мне говорил убитый Исраилов*. Я их существования абсолютно не допускаю. Так же, как и то, что Кадыров избивал Исраилова. С Исраиловым я виделся 2 или 3 раза в конце мая — начале июня 2008 года — я разыскивал в Австрии своего пропавшего дядю (позднее нашел его в лагере для беженцев). Познакомился с представителями чеченской диаспоры, среди них оказался и Исраилов. Он и рассказал про эти списки и, главное, про то, что его преследуют ваххабиты, против которых он воевал в горах, а теперь столкнулся в Вене.
Он говорил, что у них было несколько стычек и драк, Исраилов не скрывал — у него есть конфликт на почве кровной мести и ему уже здесь предъявляли претензии. Уходя из Чечни, Исраилов, по его словам, убил двух сотрудников ФСБ. Исраилов считал, что он сделал глупость, сбежав из Чечни и подав иск в суд по правам человека. Он хотел иск отозвать и вернуться домой, но адвокат отговорила его.
Я знаю, почему он подал такую жалобу. Я переводчик, через меня прошли много беженцев. На 10 000 человек выделяется 500 паспортов. Идет борьба за каждый паспорт, и каждый придумывает свою историю.
Про себя хочу заявить: разыскивая дядю, я пешком перешел украинскую границу, дав пограничнику 500 евро. На словацкой стороне меня задержали, отправили в лагерь беженцев, где я получил временный паспорт — с ним удобнее разыскивать дядю, и отправился в Австрию, где уже после встречи с Исраиловым меня задержали. Если бы я был в чем-то виновен, меня бы судили, а не депортировали навечно из Европы.
В протоколе допроса департаменту по противодействию терроризму в Вене подделка — они, австрийцы, так же показания на Тухачевского когда-то подделали.
Я повторяю, что цитировал им слова Исраилова, а не свои!
Официально заявляю:c Кадыровым не знаком. Со спецслужбами не сотрудничал, никаких заданий не получал и не выполнял. Считаю заявление Исраилова ложью и провокацией против Рамзана Кадырова».
* * *
Редакция с пониманием публикует это заявление с незначительными (за счет повторов) сокращениями.
* Умар Исраилов, бывший боевик и бывший охранник Р. Кадырова, сбежал из Чечни в Европу, подал жалобу в Европейский суд по правам человека и был убит 13 января этого года в центре Вены.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»