Сюжеты · Общество

Честное офицерское

Военный комендант Красноярского гарнизона признан виновным в использовании рабского труда солдат

Алексей Тарасов , Обозреватель
Подполковник Кирилл Остапчук использовал рабский труд рядовых срочной службы на строительстве своего загородного дома. Красноярский гарнизонный военный суд вынес 2 декабря суровый приговор. Подполковнику назначили наказание в виде штрафа в...
Подполковник Кирилл Остапчук использовал рабский труд рядовых срочной службы на строительстве своего загородного дома. Красноярский гарнизонный военный суд вынес 2 декабря суровый приговор. Подполковнику назначили наказание в виде штрафа в 20 тысяч рублей.
Дело на Остапчука завели в августе, когда репортеры местной телекомпании ТВК сняли ударный труд молодых людей в военной форме. Те возводили недалеко от Красноярска бревенчатый дом. Остапчук от интервью не бегал. Глядя в камеру, он убедительно, с театральными паузами и логическими ударениями там, где нужно, произнес целую речь:
— Я вам честное слово даю: я — честнейший человек. Наичестнейший. Это вы можете знать по параду, который я проводил. По моему труду. Я, не мудрствуя лукаво, без всякой иронии, — честен. Тем более я отвечаю за этот гарнизон, за неиспользование военнослужащих срочной службы в вопросах, не связанных с исполнением их служебных обязанностей.
Относительно бритых парней в камуфляже Остапчук сказал, что они — не военные. «Один военный здесь я», — ответил «наичестнейший». То есть ни рабов, ни рабовладельца. Военная прокуратура, однако, выяснила, что эти ребята находились в прямом подчинении у подполковника. Собственно, в дальнейшем эти рядовые, проходившие в судебном процессе как потерпевшие, и решили судьбу господина Остапчука.
Тот попросил рассмотреть дело в особом порядке, согласившись с обвинением и «чистосердечно раскаявшись». От исполнения обязанностей его не отстраняли, он продолжал командовать своими солдатами. Те подали ходатайства с просьбой о снисхождении к их начальнику. Суд учел их прошения, а также отличную характеристику с места службы, наличие наград, троих детей и раскаяния и решил, что Остапчук, виновный в совершении преступления, квалифицированного по ч.1 ст. 286 УК РФ, не заслужил даже условного срока. Штраф и лишь 20 тысяч. Что касается публичной лжи офицера, за нее не судят.
Господин Остапчук продолжает трудиться в прежней должности.