Фестиваль пройдет с 25 октября по 1 ноября в московском кинотеатре «35мм».
На этот раз зрителям покажут работы молодых китайских, японских и корейских режиссёров. Радуясь тому, что цифровое искусство обходится относительно недорого, реживеры забрасывают зрителя плодами своих трудов. Вот оно, современное искусство в поиске: масса идей, но что из этого талантливо, а не только оригинально? Даже профессионалам непросто разобраться. Видимо, они решили отдать искусство на суд зрителям – программа фестиваля очень разношёрстная. Там можно встретить как самобытные новаторские зарисовки, так и довольно бестолковые попытки выразить глубочайший смысл.
Последнее обычно неизбежно, если аниматор ставит перед собой великие цели. Особенно впечатляет в этом отношении «Субстанция земли» (Жинман Ким, корейская программа) - 5-минутное исследование таких тем, как гармония природы, разрушающая сила цивилизации, философия даосизма, самопожертвование, любовь и, видимо, многих других. Идеально для любителей найти побольше смыслов на кадр.
Так же претенциозно глубок китаец Гуо Йаньюань («Муравьи») – нарисованная в стиле «аниме» история о том, как муравьи захватывают маленькую квартиру. Аллегория не то чтобы нова.
Гораздо более интересна китайская анимация не размышлениями о современности, а оригинальным цитированием традиционного искусства. Самое любопытное – это классическая китайская живопись, преображённая с помощью компьютерной графики. Статичное изображение обретает движение, и, удивительно, но становится одновременно динамичным и медитативным.
Ещё дальше в экспериментах с движением в одном кадре пошёл Такаги Масакатсу. Описывать его психоделический мультик «Цветущие девушки» было бы преступно – настолько интересно то, что он делает с изображением. Нечто подобное могло появиться только сейчас – современный уровень развития технологий позволяет художникам и музыкантам быть полноценными авторами. Bloomy girls – включая саундтрек – полностью сделан одним человеком.
Помимо китайской анимации, зрителя может порадовать программа фестиваля азиатского кино в Сан-Диего, которую покажут в Москве в рамках Linoleum. Одна из лучших работ – «Лицо куклы» Энди Хуонга - это редкий пример сочетания оригинальности и простоты. С технической точки зрения особенно интересны «Грани» Макото Ябуки - любопытная попытка создать атмосферу подводного мира с помощью геометрически правильных трёхмерных форм.