Сегодня, 18 июля, когда настоящий номер выйдет в печать, на летней сессии Священного Синода решится судьба опального епископа Чукотского и Анадырского Диомида. В случае если он не явится на сессию и не покается, Синод «извергнет его из...
Сегодня, 18 июля, когда настоящий номер выйдет в печать, на летней сессии Священного Синода решится судьба опального епископа Чукотского и Анадырского Диомида. В случае если он не явится на сессию и не покается, Синод «извергнет его из сана» в монахи — «за уклонение в раскол и клевету». Временно его замещает архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, прилетевший на Чукотку 3 июля при обстоятельствах, достойных особого разговора.
Напомню, что епископ Диомид выступил в 2007 году с «Обращением», осуждающим Российскую православную церковь по многим суровым пунктам. «Обращение» слегка напоминало письмо Нины Андреевой «Не могу поступиться принципами», некогда ознаменовавшее наступление консервативного крыла КПСС на реформаторское. Та же тема: отклонение от чистоты учения, в нашем случае — православного вероучения.
Первый пункт «Обращения» — осуждение «постоянно набирающего силу еретического учения экуменизма». Для справки: экумени?ческое движение — движение за всемирное христианское единение, в более узком и общепринятом значении — движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. (Детский вопрос: «А что тут плохого?». Взрослый ответ: «Человек слаб. В процессе взаимопонимания он рискует утратить свое понимание!»)
Далее РПЦ осуждается:
— За то, что многие ее деятели, подчиняющие духовную власть мирской, одобряют глобализацию, которая ведет к подчинению церковной организации единому мировому лидеру. (Какому? Его имя будет раскрыто чуть позже.)
— За то, что она «оправдывает и благословляет» персональную идентификацию граждан, вредящую их душам своей символикой, — в угоду уже упомянутой глобализации. (Имеется в виду ИНН, казалось бы, история давно уже забытая.)
— За то, что она «одобряет демократию» (читай: «не призывает к изменению существующего строя — на монархический»). Детский вопрос: посредством чего — монархической революции (не дай бог, опять революция) или посредством демократических процедур, чуждых политику Диомиду?
— За проведение межрелигиозного саммита с обращением к лидерам «Большой восьмерки», что является признанием их власти — «власти мирового масонского правительства, подготавливающего приход единого мирового лидера — антихриста». (Вот оно — это имя! Жуть! А вот масонский заговор, как ветхое пугало, теперь уже вряд ли кого устрашит.)
— За подпись под итоговым документом межрелигиозного саммита со словами: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!».
«А мы не считаем, — возражает владыка Диомид, — что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами и прочими религиями и учениями». (Возникает детское понимание сказанного: «Естественно, Мир сотворил Единый Всевышний, но каждая конфессия, сотворенная тем же Всевышним, желает его видеть только в своем собственном пользовании».)
В заключение «Обращения» владыка призвал вероотступников покаяться. Напомню, что среди них значатся высшие иерархи РПЦ во главе с Московским Патриархом Алексием II.
Указанные лица попытались было замять этот скандал, чреватый церковным расколом. Дескать, мятеж Диомида — надуман, его раздули журналисты. Но в июне сего года во время Архиерейского собора возле храма Христа Спасителя произошли весьма очевидные стычки между диомидянами и православным крылом «Наших» с применением рукоприкладства. Диомидяне возмущались: «Официальные церковные чиновники и прислуживающие им «православные патриоты-паписты» обрушились на честного архиерея с градом обвинений!». Другая сторона в ответ призывала своих сторонников «сохранять духовную трезвость» и «не поддаваться на провокации». Не получилось. Очевидцы говорили, что противоборствующие силы были взаимно биты плакатами с наглядной агитацией, в частности, со словом «Бог». Наверное, имеется в виду плакат, критикующий суеверный страх диомидян перед ИНН: «Кто боится Бога, тот не боится цифр!». К счастью, на этот раз потасовка длилась недолго. А ведь история знавала религиозные сражения протяженностью в 30 и 100 лет.
И тут я должен принести свою глубокую благодарность православным фундаменталистам — за их атаку на дьявольский ИНН. Дьявольский — не из-за числа Зверя, а из-за нечеловеческих мук, связанных с его, ИНН, получением, вроде бы обязательным для всех граждан. Мне, например, без него отказывались платить деньги за проделанную работу.
Другим — оформиться на работу, третьим — сняться с учета или встать на учет, и т.д. Помню, как все вынужденно желающие ИНН бросились в указанные конторы, оказавшиеся для всех издевательски тесными. Возникли безумные очереди, давка, драки. Вот она, дьявольщина-то: с одной стороны — принуждают, а с другой стороны — делают исполнение этого принуждения невозможным и жизнеопасным.
Известно также, что кроме цифр ИНН диомидяне боятся штрих-кода, новых паспортов, Интернета и мобильников. Точнее, не «боятся», но «свято верят в их губительную роль». Батюшки-диомидяне, например, так говорят своим прихожанам: «У кого есть сотовый — не благословлю!». И я, грешный, в отношении мобильников скажу так же: «Вредная вещь! Мерзкая!». Сколько раз он меня подводил в самую ответственную минуту: то батарейки сядут, то деньги на счете вдруг исчезнут. А что по его вине творится на улице? Прохожие идут, держась за ухо, как получившие оплеуху, и кричат на всю улицу о чем-то своем, сугубо личном. Ну не безумие ли? Таков и Интернет.
Однако наша общая с диомидянами нелюбовь к цивилизационным цацкам (для диомидян — глобалистско-сатанинским) не мешает нам активно ими пользоватся. Вот что я прочитал в проклинаемом Диомидом Интернете: «Это «Обращение» еп. Диомида выставляйте на своих сайтах, опубликовывайте в Интернете, поддерживайте владыку по электронной почте diomid3@yandex.ru». Вот такой Интернет: Диомиду — друг и помощник. Временно не губит, только выручает, как и мобильник. Ибо в борьбе с глобализмом пользоваться его плодами — не грех! Знакомая тактика. Без цинизма не победишь.
В том же Интернете я заметил, что в заочной полемике с РПЦ сторонники Диомида выглядели активнее, боевитей: «РПЦ — тоталитарная церковь!». «Все нынешние высокопоставленные еретики будут соборно осуждены и анафемствованы!».
Сторонники РПЦ оборонялись, характеризуя своих оппонентов как «людей церковно-политиканствующих», «жертв соблазна», «ревнивцев», «стремящихся быть святее Собора и Святейшего Патриарха». Но в контексте их слов, мне кажется, возникало следующее послание к городу и миру: «Видите, какие неразумные и свирепые силы мы должны сдерживать? Так что крепче дружите с нами, а не то силы сорвутся с цепи».
А что же сам раскольник Диомид? Ужаснулся ли он, узрев, какой ущерб он причинил Церкви, смущая души рядовых прихожан своим бунтом? Нет, не ужаснулся, но ожесточился: «Если наша Церковь не осмыслит своего отступничества, — пригрозил Диомид, — то может произойти какой-нибудь катаклизм — как наказание за отступничество».
Какой катаклизм? «Природный катаклизм, — уточнил Диомид. — Господь нас часто наказывает с помощью стихий».
Невольно возникает страшная догадка: «Господь — наказывает, а просит его об этом — Диомид!». Такая догадка, надо признаться, имеет свои основания.
Известно, что после того как самолет с владыкой Марком (посланным на Чукотку вместо Диомида) сел в Анадыре, архиепископ сразу же довел до сведения журналистов следующее: непосредственно перед вылетом владыке позвонили с Чукотки и рассказали, что «мятежный» Диомид призвал своих прихожан «молиться пророку Илье, дабы самолет с Марком, вылетевший из Хабаровска, не приземлился в Анадыре». В силу только природной стихии или также — технических помех (поломка шасси, загорание двигателя)? Интересно, как можно назвать такую молитву? «Моление о неприземлении»? А — такое богослужение? Мягко говоря — неканоническим. Тактика та же: в борьбе за чистоту канонов любые неканонические средства хороши.
Вернусь к «Обращению». В чем еще, по мнению Диомида, Церковь — вероотступница? В том, что она «молчаливо соглашается», а «не обличает антинародную политику существующей власти». Здесь владыка Диомид опять заявляет о себе как о политическом оппозиционере. Возникает законный вопрос: если Диомид не покается и его извергнут из сана, увидим ли мы его в простой монашеской рясе на «Марше несогласных»? А что? Противники демократии, свято верующие в масонский заговор, имеются и там. Только вот контакт с Ильей-пророком у них пока не налажен.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»