В минувшую субботу в эфир не вышел анонсированный на сайте и на канале НТВ фильм Андрея Лошака «Теперь здесь офис». Вместо него повторили работу того же автора годичной давности — о дауншифтинге. Официальная версия — фильм об историческом...
В минувшую субботу в эфир не вышел анонсированный на сайте и на канале НТВ фильм Андрея Лошака «Теперь здесь офис». Вместо него повторили работу того же автора годичной давности — о дауншифтинге. Официальная версия — фильм об историческом наследии столиц нуждается в согласовании с юристами.
Телезрителям Дальнего Востока везет значительно больше, чем зрителям центральной части страны: первые могут увидеть телепрограммы не только без редакционных «ножниц», но иногда и те программы, которые вовсе выпадают из эфира. Последнее произошло с фильмом Андрея Лошака «Теперь здесь офис»: по сведениям «Новой», он был показан на «Орбите» 28 июня, а затем снят с эфира.
На нашу просьбу объяснить произошедшее журналист рассказал, что создал лирический, ностальгический фильм о Москве, которую он лично помнит и которой больше нет. «Это проект об отношении к историческому наследию городских властей в обеих столицах, о том, какую Москву мы потеряли и каким вскоре будет Питер, — говорит Лошак. — О том, что строительный бум вытесняет старую Москву, что с историческим обликом города безжалостно расправляются, а центр становится привилегией определенного имущественного класса. При этом старые москвичи, создававшие атмосферу, ауру и культуру города, задвигаются на задворки». По его словам, фильм не несет никакого обличительного пафоса, в нем нет никаких прямых обвинений в адрес каких-то лиц — юридических или физических, хотя и указаны некоторые фирмы-застройщики.
В фильме показана и история с выселением жильцов, которые пострадали от этого бума. «Квадратный метр в центре города начинает стоить несколько тысяч долларов, и это меняет лицо города, — говорит автор. — Подобные изменения начинаются и в Питере, в котором 2 тысячи памятников ЮНЕСКО и который представляет собою целостный ансамбль». Помимо выселения в работе показаны и журналисты-англичане, которые борются за сохранение облика нашей столицы, а также модель Наталия Водянова, рассказывающая о зарубежном опыте: она не может перестроить свой дом, так как изменения жестко регламентированы.
По словам Лошака, предварительной цензуры на канале не существует: «Фильм начальство увидело на одной из «Орбит» и решило, что в таком виде давать его рискованно — нужна консультация с юристами». На вопрос о том, была ли тема согласована с начальством до съемок, Лошак ответил так: «Я давно хотел сделать такой фильм, и мы совместно с начальством решили, что теперь это возможно. Но в последний момент что-то произошло». Он надеется на то, что его работу зрители все же увидят, а потому отказался дать ее для просмотра.
В свою очередь, на просьбу «Новой» предоставить комментарий главы НТВ Владимира Кулистикова в пресс-службе пояснили: «У генерального директора возникли замечания, связанные не с содержанием фильма, а с юридической стороной поднимаемых там вопросов. Для их прояснения, по мнению генерального директора, потребуется консультация с юристами НТВ. И в этом плане работа над материалом продолжена».
Напомним, один из публичных скандалов, связанных со снятием сюжета из эфира, произошел на НТВ в мае 2004 года. Тогда в эфир вышла программа «Намедни» Леонида Парфенова, в которой содержался сюжет Елены Самойловой. Большая его часть была посвящена интервью со вдовой убитого в Катаре Зелимхана Яндарбиева Маликой. Сюжет, уже показанный на «Орбиту», позже был снят. (Кстати, чуть раньше, в ноябре 2003 года, похожая история случилась с интервью с автором «Баек кремлевского диггера» Еленой Трегубовой.) Парфенов отмечал, что в личном разговоре замгендиректора НТВ Александр Герасимов ссылался на прось¬бу спецслужб. После скандала ведущий «Намедни» лишился работы, а чуть позже канал расстался и с самим Герасимовым. Впрочем, тогда не было обещаний показать сюжет позже.
Расшифровка анонса фильма Андрея Лошака
Жирнымшрифтом указан текст закадрового голоса, курсивом в скобках — изображение на кадрах.
Титры: «Премьера»
Кто сказал, что Москва несносная?(Ковши экскаваторов крушат здание. Толпа граждан пытается ворваться в подъезд, на входе которого стоит охранник. «Пустите!» — истошно кричит женщина, и толпа сметает охранника.)Как исторические центры превращаются в центры строительного бума(множество кранов в центре Москвы. «Смотрите, сколько кранов — раз, два, три», — говорит женщина, глядя из своего окна)и судебных скандалов?(Надпись на одном из плакатов: «Наш дом — наша крепость!». «Моя квартира стоит миллионы, а меня — в какую-то коммуналку…» — жалуется бабушка.)Чем закончится противостояние?(Потасовки на улицах граждан с людьми в форме. Разрушенные дома в центре города. «На выселки», — говорит седой мужчина. Разрушенное здание рядом с Историческим музеем на Красной площади.)К лицу ли Москве и Питеру новое лицо?(Кадры новоделов. «Приедут в Москву, в столицу — что здесь можно показать?» — говорит женщина.)Почему англичане спасают российскую столицу?(Англичане в кадре. «Это как Сталинградская битва — сражение за каждый дом», — говорит один из них.)И как случилось, что супермодель Наталия Водянова в своем доме не хозяйка?(«Нам нельзя ничего менять», — говорит она.) Теперь здесь офис. Фильм Андрея Лошака.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»