Эту информацию в интервью «Новой газете» подтвердила представитель некоторых заявителей по этому делу в Европейском суде по правам человека, адвокат Карина Москаленко.
«Сегодня из Страсбурга мне поступило официальное уведомление о том, что те материалы, которые были представлены Европейскому суду по делу «Норд-Оста», не должны публично разглашаться», - сказала Москаленко.
О причинах такого решения в извещении суда не говорится. Как отметила адвокат, по всей видимости, суд убедили какие-то доводы, чтобы информация, преждевременная к распространению, не разглашалась.
«Я не стала бы сейчас делать сразу далеко идущие выводы. Мы еще не знаем, в каком режиме будет рассматриваться дело: будет ли это рассмотрение по документам, будет ли это слушание. Если слушание, то каким оно будет: публичным или закрытым. Оснований для закрытого разбирательства я не вижу. Но что будет дальше, не стану предугадывать. Мы свою позицию по этому делу уже высказали. Дальше будет решать Европейский суд».
Ранее в четверг стало известно, что к адвокатам, представляющим интересы потерпевших по делу о теракте в Театральном центре на Дубровке осенью 2002 года, поступило уведомление из Страсбурга о том, что Уполномоченный России при Европейском Суде попросил ограничить доступ публики к материалам дела. Как рассказала «Новой» другой адвокат потерпевших Людмила Айвар, российские власти мотивировали свою просьбу тем, что «в деле может фигурировать та информация, которая, как они считают, может раскрыть методы российских спецслужб, которые они применили при освобождении заложников». «Они считают, что это тайна, покрытая мраком, которую никто не должен знать», - добавила адвокат.