Политикон — словарь новейших слов и понятий, имеющих общественное звучание; в широком смысле все, что касается полиса, т.е. жизни общества. Это словарь явлений, для которых пришла пора быть названными. Да, вы не очитались: речь идет не о...
Политикон — словарь новейших слов и понятий, имеющих общественное звучание; в широком смысле все, что касается полиса, т.е. жизни общества. Это словарь явлений, для которых пришла пора быть названными.
Да, вы не очитались: речь идет не о навязшей в ушах американской политкорректности, а о явлении сугубо российском и весьма злободневном. Это слово номинировала на конкурс «Слово года» (в разряде «Антислово») лингвист, доцент С.-Петербургского университета, исполнительный директор Центра творческого развития русского языка Ольга Игоревна Глазунова. Она так определяет его значение: «Политконкретность — это когда в политике все заранее предопределено, как, например, с выборами в Думу и с выбором будущего президента. Путин выступил за «Единую Россию», она получила большинство, выдвинул Медведева в качестве своего преемника — за него все и проголосуют».
Я бы добавил, что «конкретность» здесь звучит, как в выражении «конкретный пацан», «конкретный мужик». То есть «находящийся при деле», причастный, ангажированный, втянутый, задействованный, не абстрактно-невинный. Кто они, политконкретные? Председатель избиркома, полагающий, что «президент не может быть не прав» (формула папской непогрешимости). Режиссеры, скульпторы и фигуристы, умоляющие президента (из любви лично к нему) нарушить Конституцию. Церковные деятели, которые с чистой патриотической совестью выполняют заказ любимой партии. Педагоги и воспитатели, организующие движение малолетних «мишек» во имя победы «общемедвежьего» дела. Все они — политконкретные: скромные, безотказные герои наших дней. Им приказали быть героями — они и стали. Кто приказал? Конечно, их собственное сердце, совесть и ум, которые по счастливой случайности совпали с «умом, честью и совестью» нашей эпохи.
На Западе — политкорректность, в России — политконкретность.
По-моему, в самом деле, на редкость емкое слово. И деликатное. Зачем оскорблять людей: дескать, продались, скурвились, охолуели (выразительный, но очень уж обидный неологизм Б. Немцова). Просто это конкретные люди. Политически конкретные. Так что Запад и к нам подступает — с другой стороны. Теперь мы будем таких людей называть политконкретными, что в высшей степени политкорректно.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»