Принятое Владимиром Путиным решение стать главой «Единой России» с чрезвычайно широкими (практически диктаторскими) полномочиями внутри партии многое проясняет в будущей конфигурации российской власти, как и в работе тандема...
Принятое Владимиром Путиным решение стать главой «Единой России» с чрезвычайно широкими (практически диктаторскими) полномочиями внутри партии многое проясняет в будущей конфигурации российской власти, как и в работе тандема Путин—Медведев. Теперь политические ресурсы Путина-премьера равны или даже значительно превосходят будущие конституционные полномочия (ресурсы) Дмитрия Медведева — нового президента РФ. На наших глазах реальный центр власти перетекает из Кремля в Белый дом.
Теперь ясно, почему Путин и Грызлов так спешили провести IX съезд «ЕР» до инаугурации Медведева 7 мая. И почему утверждение Думой Путина на пост главы правительства произойдет немедленно после инаугурации нового главы государства — 8 мая. А помпезный военный парад 9 Мая с баллистическими ракетами у Мавзолея должен будет завершить этот трехдневный и трехходовый «триптих» победившей «суверенной демократии» во главе с дуумвиратом «Пу-Мед» (так новую модель российской власти уже прозвали китайцы — по аналогии со своей системой «Ху-Вэнь»: связкой Ху Цзиньтао — Вэнь Цзябао).
До близящегося момента передачи «ядерного чемоданчика» и президентского «Паркера» Дмитрию Медведеву Владимир Путин стремится собрать в своих руках максимум ресурсов. При всех общих интересах и расчудесных отношениях он не может игнорировать огромные конституционные полномочия, которые вскоре окажутся в руках его преемника. Полномочия, которые в принципе позволяют Дмитрию Медведеву в любой момент перевернуть доску и начать игру с нуля, уже на своих условиях. Вот Путин и готовит свои «стратегические запасы» заблаговременно.
В этой шахматной партии лидерство в «ЕР» может оказаться для Путина вторым, проведенным на восьмую линию, ферзем. Ведь партия, всосавшая в себя почти всех российских губернаторов, мэров, крупных бизнесменов, располагающая конституционным большинством в Думе, Совете Федерации и большинстве региональных парламентов, может стать ключевым инструментом в борьбе за реальную власть. Путин уже напоминал, что по Конституции в ведении Федерального собрания находятся важнейшие вопросы: согласие на назначение премьер-министра, бюджет и налоги, принятие законов (в том числе и конституционных), вопросы войны и мира, назначение судей и генпрокурора и многое другое. А еще — об этом не стоит забывать — внесение поправок в Конституцию, назначение думских и президентских выборов и… импичмент главе государства.
После 8 мая Владимир Путин, говоря ленинскими словами, «сосредоточит в своих руках громадную власть», встав де-факто или де-юре во главе исполнительной и законодательной власти в стране, в том числе и законодательной власти в регионах. Прибавим к этому еще и заблаговременно расставленные «кадры» в силовых ведомствах, госкорпорациях (например, в «Газпроме», «Роснефти», РЖД и т.д.), переданные в руки друзей Путина огромные медиаактивы. Путин уходит «на дембель» далеко не с пустыми руками: в его пухлом «дембельском альбоме» — масса ценнейших политических и бизнес-активов.
А Дмитрию Медведеву, все еще лишь «избранному президенту», пока не остается ничего другого, как все одобрять, смиренно указывая на «логичность и своевременность» всех путинских шагов. Судя по всему, ему придется немало постараться, чтобы хотя бы отработать отписанные ему Конституцией четыре президентских года. Ведь товарищ Грызлов, которого Путин попросил «и дальше координировать всю текущую деятельность партии», уже заявил о необходимости «подумать» о разведении сроков думских и президентских выборов «года на два» (то есть внеочередные президентские выборы могут состояться и в 2010 году).
И пока нет сомнений, что этот же зал встретит такое предложение «стоя, продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию».
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»