В потребительской корзине молодого человека современный танец стал рядовым продуктом, который употребляется так же часто, как артхаузное кино. Случилось это не вдруг. Ключевую роль в подробном и качественном знакомстве с лучшими мировыми...
В потребительской корзине молодого человека современный танец стал рядовым продуктом, который употребляется так же часто, как артхаузное кино. Случилось это не вдруг. Ключевую роль в подробном и качественном знакомстве с лучшими мировыми образцами современного танца с начала 1990-х годов сыграл директор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин — он проводит танцфесты класса «А» более 10 лет.
Нынешний фестиваль современного танца называется Dance Inversion. Принцип отбора — представить еще незнакомые в Москве коллективы.
Африканская труппа Cie Salia Ni Seydoy объединила хореографов из Буркина Фасо и Франции (2—3 ноября, Центр Мейерхольда). Руководители компании — Салиа Сану и Сейду Боро — пропагандисты современной хореографии на африканском континенте и африканского танца в Европе и Америке.
Впервые в фестивале участвует Национальный балет Португалии со спектаклем «Педро и Инес», созданным на основе португальской легенды, которую часто сравнивают со сказанием о Тристане и Изольде (17—18 ноября, большая сцена Музтеатра). Участие коллективов из Африки и Португалии для организаторов принципиально, так как их хореография построена на фольклоре.
В России по этому пути идут Татьяна Баганова и Ольга Пона, коллективы из Барнаула, Казани, Сарапула и Калининграда.
Балетная труппа Национального театра Чехии под руководством Петера Зуски везет экспериментальную авторскую хореографию (13—14 ноября, главная сцена Музтеатра). «Объятия моря» — квартет для женщины, мужчины, стула и стола (женскую партию танцует солистка Мариинского театра Диана Вишнева). «Сон Марии» — посвящение легендарной балерине Марии Тальони, сюрреалистическая зарисовка, вдохновленная сном балерины. «Немного экстрима» — трагикомическая абсурдная игра, в которой переплетаются различные жизненные крайности.
Компания «Хаббард Стрит Дэнс Чикаго» (HSDC) в этом году празднует свой 30-летний юбилей. После просмотра дебютной программы труппы на телевидении в 1981-м Фред Астер назвал ее «одним из лучших танцевальных произведений, которые когда-либо видел». В Москве HSDC показывает программу из четырех одноактных балетов (19—20 ноября, на сцене филиала Малого театра, ул. Большая Ордынка, д. 69).
2—20 ноября, www.stanmus.ru
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»