Учредитель калининградской газеты «Новые колеса», местный депутат Игорь Рудников, и журналист этой газеты Олег Березовский, обвиняемые в клевете и избиении 22 сотрудников ОМОНа, 2 июля были выпущены из-под стражи под залог. Рудников в...
Учредитель калининградской газеты «Новые колеса», местный депутат Игорь Рудников, и журналист этой газеты Олег Березовский, обвиняемые в клевете и избиении 22 сотрудников ОМОНа, 2 июля были выпущены из-под стражи под залог. Рудников в своем ходатайстве просил изменить меру пресечения: либо под подписку о невыезде, либо под залог, либо под личное поручительство (собрано около 500 подписей — ветеранов войны, должностных лиц Калининградской области, руководителей общественных организаций и председателя областной Думы), и судья согласился с подсудимым. Теперь в качестве залога за Рудникова необходимо внести 500 тысяч рублей, а за Березовского — 250 тысяч. В понедельник залогодатель — адвокат Сергей Баранов — подписал заявление о согласии нести ответственность за поведение обвиняемых.
Как рассказал «Новой» один из источников, близких к процессу, ожидается, что до сегодняшнего дня, 5 июля, прокуратура закончит предъявление доказательств обвинения, а с 10 по 13 июля наступит стадия приведения доказательств со стороны защиты. Ожидается, что приговор будет вынесен 27—28 числа. «Мы рассчитываем добиваться оправдательного приговора, несмотря на все препятствия», — сказал «Новой» Игорь Рудников.
Как уже сообщала «Новая», одно из дел в отношении Березовского было заведено по факту клеветы в статье «Наркомафия и Фукс» (дело № 023438). В ней журналист рассказывал, как с крупной партией гашиша в 2004 году Госнаркоконтролем был задержан некто Фукс. Суд первой инстанции осудил его к четырем годам лишения свободы, однако после кассации судьи областного суда отпустили его на свободу — в связи с процессуальными нарушениями при аресте (оказалось, что в задержании принимал участие родственник прокурорского сотрудника, который рассматривал дело Фукса). Березовский задавался вопросом, почему судьи приняли такое решение, хотя даже пытки подследственных далеко не всегда принимаются в расчет. И на журналиста завели уголовное дело.
А в июне 2006 года 22 сотрудника калининградской милиции одновременно написали заявление о том, что в два этапа — в феврале и марте — их избили Рудников и Березовский. В ноябре дело № 022492 (прокуратура признала потерпевшими 27 человек) поступило в суд Ленинградского района Калининграда. В январе 2007-го зампредседателя Верховного суда Карпов изменил подсудность и направил уголовные дела № 022492 и № 023438 для рассмотрения в Псков — на основании того, что в качестве потерпевших в одном из дел фигурировали председатель областного суда Фалеев и его заместитель Крамаренко. 4 апреля этого года псковский судья Андрис Козловский вынес постановление о содержании под стражей.
Арестованные журналисты ходатайствовали о том, чтобы суд проходил по месту предполагаемого совершения преступления, где можно было бы допросить и пострадавших омоновцев и 50 свидетелей. Указывали на то, что у них нет заграничных паспортов, чтобы пересечь границу Литвы (а милиция им отказывает в выдаче) и прибыть из Калининграда во Псков. Однако судья был непреклонен. 9 апреля был арестован Березовский, а 10-го — Рудников.
Как рассказал «Новой» один из близких к процессу источников, 9 июня в суде досматривалось видео, записанное самими милиционерами, которое, по мнению обвинения, подтверждало избиение. Однако в суде выяснилось, что на видео изображены сотрудники ОМОНа, ругающиеся матом и ведущие себя грубо по отношению к депутату и журналистам (а не наоборот).
Что касается отдельного дела Березовского, то 22 июня суд присяжных, о котором Березовский ходатайствовал ранее, единогласно (12 человек) полностью оправдал журналиста, признав, что в его действиях не было не только состава преступления, но и самого события преступления. Дело Березовского стало первым в России, по которому журналист, обвиняемый в клевете, получил право на суд присяжных.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»