Сюжеты · Общество

Наступление на голодный фронт

Регионы

За неделю голодовки восьми омичей (см. «Новую» от 29 марта) областная власть на предъявленные ей требования не отреагировала. Зато использовала все известные ей способы «разводки» и давления на голодающих. По три раза в день голодающих...
За неделю голодовки восьми омичей (см. «Новую» от 29 марта) областная власть на предъявленные ей требования не отреагировала. Зато использовала все известные ей способы «разводки» и давления на голодающих. По три раза в день голодающих навещали руководители УВД, предлагая различные варианты «приостановки», неусыпно дежурили у их дверей люди в штатском. Участникам акции пришлось дважды сменить место дислокации. Дом Алмы Бухрбаевой они покинули после визита туда главы областной казахской диаспоры Анарбека Жунусова. Жунусов пообещал, что в случае прекращения голодовки казахи решат ее жилищный вопрос за три дня. Голодающие ушли сами, чтобы дать Алме возможность выбора. Муж ее — инвалид первой группы, семья из шести человек проживает в домике барачного типа площадью 28 кв. м. При свидетелях Жунусов сказал, что мэрия и облправительство все равно ей ничего не дадут. Но Алма голодает седьмые сутки, обращения и требования к властям со стен не сняла.Остальные продолжили голодовку в квартире Ирины Чинаревой, требующей ответа на вопрос, кто виновен в гибели ее сына, который утонул, спасая товарища во время учебно-оздоровительного выезда на природу, организованного Центром отдыха детей при областном Мин-образования. Оно представило Сергея к награде, а когда выяснилось, что центр лицензии на проведение таких выездов не имел, чиновники забыли о героическом поступке подростка.29 марта в квартиру Ирины Чинаревой ворвались трое сотрудников РОВД и трое штатских, потребовав у голодающих немедленно освободить помещение. Таким образом властям удалось вытеснить протестующих за черту города — в пригородное село Верхний Карбуш. Они поселились в доме депутата сельсовета Ирины Дроздовой, голодающей за всех местных жителей, у которых районное начальство отняло коммунальные блага, закрыв котельную с обещаниями провести газ («Стынет кров», «Новая», 12 февраля). Верхнекарбушевцы ждут обещанного уже больше трех лет. В этом доме участники акции чувствуют себя в безопасности. Вряд ли власти осмелятся брать его штурмом: к голодовке готовы примкнуть 39 семей.Вечером 29 марта голодающие отправили меня домой на такси. У подъезда дома в одиннадцатом часу меня уже поджидали двое в штатском. Подскочив, один из них начал бить по ногам милицейской дубинкой. Разглядеть лица в темноте было трудно, но характерные черты мне запомнились. Подаю заявление в областную прокуратуру.31 марта в Верхний Карбуш приехал вице-губернатор Дернов. Голодающие передали ему уточненные требования. Обещал от имени облправительства принять решение в ближайшие дни.
От редакцииПродолжается преследование нашего омского собкора, который позволил себе критику губернатора Полежаева.30 марта в 7.30 утра вновь приходили судебные приставы – описывать имущество по решению суда, которое «Новой» и Георгию Эмильевичу даже не дали обжаловать.