Представители семнадцати районов Подмосковья во вторник, 17 октября, собрались у памятника Грибоедову на Чистых прудах и прошли маршем до Малого Кисельного переулка, где находится прокуратура Московской области. Число митингующих...
Представители семнадцати районов Подмосковья во вторник, 17 октября, собрались у памятника Грибоедову на Чистых прудах и прошли маршем до Малого Кисельного переулка, где находится прокуратура Московской области. Число митингующих значительно превысило оговоренную цифру участников (довод — переулок тесный). Однако разгонять «лишних» участников митинга милиция не решилась, что делает ей честь.
Напротив окон прокуратуры состоялся митинг, организованный общественным движением «Крестьянский фронт». Это не первый митинг, но его отличие от предыдущих заключается в том, что лозунги и требования носили адресный характер. На смену лозунгам «Земля — крестьянам», «Долой коррупционеров» пришли юридически обоснованные требования. Например, «Почему прокуратура не провела экспертизы правовых оснований, связанных с захватом сельхозпредприятий?», «Без индивидуального распоряжения крестьянина своей землей даже решения судов — фикция».
Итак, почему суды и прокуратура стали предметом особого внимания крестьян? Дело в том, что любые обращения потерпевших к местным властям обычно заканчиваются фразой: «Идите в суд. Он все решит». Суды действительно стали инструментом мошенников. Автору данной заметки довелось присутствовать в суде первой инстанции в Красногорском районе, где рассматривалось дело нескольких пайщиков совхоза «Ленинский луч». Никто из тех, кто подал иск, не отдавал свои паи в уставной капитал вновь образованного хозяйства (на месте обанкроченного). Нет и протокола общего собрания пайщиков. Точнее, протокол есть, но он оказался поддельным. Что делает суд в подобных случаях? Во-первых, устанавливает, что у истцов не было другого варианта, как… отдать свои паи в уставной капитал. Абсолютно не юридический аргумент, ибо, если нет моего личного волеизъявления, никто не может за меня определить мое решение. С начала 2005 года сформирована судебная практика, противоречащая закону. Она декларирует автоматическое распоряжение земельными долями в отсутствие волеизъявления граждан.
Есть одна судебная проволочка, льющая воду на мельницу мошенника: спектр действия, обозначенный как мошенничество, может содержать «слабое звено», не являющееся решающим. Но именно на него делает ставку суд. Если протокол общего собрания подделан, появится решение: установить лицо, совершившее подлог. Это лицо может быть не установлено никогда. Значит, дело навечно приостанавливается. Мошенник, совершивший захват чужих земель, снова в выигрыше.
Юристы «Крестьянского фронта», проанализировав процедуру хищения во многих хозяйствах Подмосковья, поражаются бедностью воображения мошенников. Оформленные в спешке, многие махинации настолько уязвимы перед законом, что, если бы у нас в стране отправлялось правосудие, мошенник давно бы сидел в тюрьме. Прокуратура неохотно идет на возбуждение уголовных дел, связанных с землей сельхозназначения. Но и гражданские суды, по мнению юриста Сергея Шугаева, могли бы стать действенным средством борьбы за интересы граждан. Ведь всего-то и требуется в таком суде: установить право гражданина на свою земельную долю. Ан нет! Изыскиваются сотни способов непрямых ответов на вопросы.
«Крестьянский фронт» отмечает, что конечная цель завладения сельскохозяйственными землями — это перевод данных земель в категорию поселения или под индивидуальное жилищное строительство.
Там, где с невероятным трудом удается завести уголовное дело, на это уходят годы. Начинается давление на следователей, и дело рассыпается. Именно о таких явлениях на митинге говорили представители Рузского, Одинцовского и других районов Подмосковья. С июня по октябрь 2006 года в прокуратуру Московской области направлены 15 заявлений о преступлениях в Волоколамском, Красногорском, Истринском, Солнечногорском, Дмитровском районах. Указаны конкретные схемы хищений по каждому хозяйству. Названы лица, руководившие преступными схемами. Следует заметить, что механизмы хищения поразительно идентичны.
Но даже в том случае, если в дело вступает Следственный комитет МВД РФ и получено согласие заместителя генерального прокурора РФ, областная прокуратура может не возбудить уголовное дело по факту мошенничества. Более того, если были возбуждены уголовные дела (СПК «Химки», ЗАО «Щелковская птицефабрика» и т.д.), принимается решение о приостановлении следствия.
Чрезвычайно любопытна история прекращения уголовного дела по факту мошеннических действий, связанных с отчуждением земельных участков площадью более тысяч га, принадлежащих пайщикам СПКК «Ленинский луч».
А теперь, читатель, внимание!
Департамент экономической безопасности МВД России «усматривает в действиях председателя СПКК «Ленинский луч» признаки преступления» и направляет материал проверки в Следственный комитет при МВД России для принятия решения. Каково же решение? Следственные действия прекращены… прокуратурой Московской области.
Юристы «Крестьянского фронта» считают, что такая «смелость» областной прокуратуры прямо пропорциональна посту чиновников, участвующих в хищениях.
А между тем земли этого хозяйства общей площадью 1 975 700 квадратных метров «подарены» Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Есть даритель и есть одариваемый с точным указанием юридического адреса. Даритель — генеральный директор «Рублевки» Локтионов Ю.И., принявший дар — заместитель руководителя Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Аратский Д.Б.
Так что пайщики «Ленинского луча» пришли на октябрьский митинг с одним-единственным вопросом: почему уголовное дело по факту мошенничества прекращено?
Итак, люди надеялись, что прокурор Московской области С.В. Замуруев встретится с потерпевшими. Ведь сказал же он недавно, что перво-наперво разберется с земельным вопросом в области. Люди шли к нему, зная это заявление и уверенные в том, что в лице нового прокурора они найдут защитника своих интересов.
Прокурор не вышел. Пришлось отправить делегацию из трех человек. Они вошли в здание прокуратуры, но дальше вахты их не пропустили. Сказали: прокурор обедает. Собравшиеся хором пожелали прокурору приятного аппетита и сделали вывод: никакая смена кадров в прокуратуре не ведет к защите интересов народа.
На митинге была предпринята попытка использовать крестьянское возмущение в политических целях. С речью, которая никакого отношения не имела к крестьянским проблемам, выступал представитель национал-большевиков. Оратора быстро лишили слова. Крестьяне не хотят, чтобы их беда стала разменной монетой в межпартийной борьбе.
Несостоявшаяся встреча с прокурором вынуждает крестьян искать более радикальные средства борьбы за свои права. Ясно одно: «Крестьянский фронт» не остановится.
P.S. В среду, четверг, пятницу на Манежной площади состоятся пикеты крестьян, которые будут представлять различные районы Подмосковья.
В субботу, 21 октября, на Манежной площади состоится митинг пайщиков, в котором примут участие крестьяне Подмосковья и других регионов России.
Начало всех мероприятий в 12 часов дня.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»