Сюжеты · Общество

У ЧИТЫ НА КУЛИЧКАХ

«Вокруг света за 80 дней»

Сергей Кожеуров , Главный редактор «Новой»
Экипаж кругосветки — ведущий «автоликбеза» и наш обозреватель Юрий Гейко и его напарник из журнала «За рулем» Евгений Калугин — проходит, вне всякого сомнения, самый трудный участок маршрута — от Читы до Благовещенска. Накануне они...
Экипаж кругосветки — ведущий «автоликбеза» и наш обозреватель Юрий Гейко и его напарник из журнала «За рулем» Евгений Калугин — проходит, вне всякого сомнения, самый трудный участок маршрута — от Читы до Благовещенска. Накануне они преодолели 1100 километров от Иркутска до Читы. Семнадцать часов по тому, что здесь кто-то еще называет дорогой. В Чите ребятам дали день отдохнуть, потому что впереди им предстояло такое, что даже бывалого авторитета должно было повергнуть если не в ужас, то в отчаяние.
Не повергло!
Они еще расскажут о своих приключениях на 1680 километрах трассы Чита—Благовещенск. Пока же — ни времени, ни сил, чтобы набрать несколько слов на портативном компьютере и отправить в редакцию. Поэтому звоним по мобильнику, голос — Гейкин, только дико уставший. Вот только отчаяния я что-то не заметил.
— Представляешь, выезжаем рано утром из Ерофея Павловича (это поселок, названный в честь Хабарова, как раз посередине между Читой и Благовещенском, мы там ночевали), хотим позавтракать. Впереди — вагончики. На одном — крупно — «Закусочная», на другом — «Интимные услуги». Ну мы тринадцать дней в пути, и вообще интересно. Обалдели, конечно, подруливаем ко второму. Перед вагончиком — пенек, в нем — топор. Все проблемы решает! Так местные водилы шутят.
Если серьезно, то трасса — это что-то! На все почти 1700 верст чего-то похожего на асфальт — километров 250—300. Остальное — просто новая строящаяся дорога. Просто грейдер. Объезды, ямы, камни. Вчера мы половину, километров семьсот, за 16 часов прошли. Сегодня уже 13 часов за рулем, где-то еще час — и, даст бог, будем в Благовещенске. Потери — одно колесо о камень прорвали, сделали, вулканизацию, представляешь, нашли, там нам заплату поставили. Еще одно прокололи, поменяли. Да на лобовом стекле трещина — то ли камень, то ли от тряски деформация. А в остальном «Спектра» ведет себя нормально, тьфу-тьфу-тьфу…
— Юр, правы были перегонщики, что трех запасок вам до Владика не хватит? А ты еще смеялся, что они своим «японкам» морды заклеили скотчем — чтобы не перекосило от ужаса российских дорог…
— Так ведь действительно ужас. Они-то поняли. Вообще водилы здесь понятливые. Стоит на трассе остановиться, я уж не говорю, руку поднять, первый же тормозит, так и запиши, пусть другие знают. И пока не поможет, не уедет — и час, и два…
Тут бедную «Спектру» как-то особенно хорошо тряхнуло. Слышимость ухудшилась, потом связь пропала, восстановилась, опять пропала… Когда вы читаете эти строки, наши путешественники уже в Благовещенске, отсыпаются. На этот перегон по плану отводилось четыре дня. На всякий случай, в виду его особой сложности. Уложились за два дня. Или суток.