Хозяин земли Белгородской страстно мечтал о пятом сроке (у власти), однако теперь у Евгения Савченкo есть все шансы открыть новый список «оборотней» — на этот раз губернаторский.Терпеливой Москве приходится-таки приступать к «оргвыводам»....
Хозяин земли Белгородской страстно мечтал о пятом сроке (у власти), однако теперь у Евгения Савченкo есть все шансы открыть новый список «оборотней» — на этот раз губернаторский.
Терпеливой Москве приходится-таки приступать к «оргвыводам». Иначе народ, воспитанный на жегловском «Вор должен сидеть в тюрьме!» и президентских посланиях, столицу не поймет. Последний скандал, в центре которого в очередной раз оказалась вся верхушка местной власти во главе с губернатором и его первым замом, грозит стать уж слишком громким.
Еще в 1999 году при участии Евгения Савченко был создан некий внебюджетный фонд (содействия развитию Белгородского университета — но название особой роли не играет). Только за последние два неполных года в него собрали с населения области (в добровольном, но строго обязательном порядке) огромные деньги — более полумиллиарда рублей. Сколько же всего кануло в нем, неведомо никому. Перекачивали туда средства в особо крупных размерах и напрямую из вечно дефицитного областного бюджета. В итоге имеем: большая часть денег — примерно 330 миллионов — растрачена. Правда, аудиторы Счетной палаты РФ прибегли к изящному эвфемизму. «…Направлены на цели, не связанные с деятельностью университета и не предусмотренные уставом фонда», — написали они. Но суть остается та же.
Во главе фонда был поставлен первый зам губернатора Олег Полухин — верный соучастник всех «ценных» начинаний своего шефа. Никто в области, кроме узкого круга особо доверенных лиц, не знает каких-либо подробностей о работе фонда, о денежных потоках, которыми тот рулил. Кто перечислял деньги? Сколько? Когда? На что были истрачены?.. Неведомо.
Даже самый невинный вопрос о работе губернаторского фонда ввергает в ступор чиновников областной администрации, депутатов областной Думы. Они наотрез отказываются говорить на эту тему и шарахаются прочь или бросают телефонную трубку.
Пока усилиями аудиторов проясняется судьба лишь 70 миллионов, которые передал в губернаторский фонд глава департамента финансов областной администрации Владимир Боровик. Понятно, тратить их на учебное заведение никто не собирался изначально. Если бы местные власти хотели выделить вузу 70 миллионов рублей, они могли это сделать открыто и, так сказать, легально. Всего-навсего надо было заложить эти деньги в расходную часть бюджета, а потом отдать.
Однако этой дорогой Савченко, Полухин и Боровик не пошли. Деньги из бюджета ушли сначала в благотворительный фонд, который затем передал их университету. Обходной путь был столь извилист, что деньги на нем и «затерялись». Сейчас председатель фонда и его члены лихорадочно «ищут» их, чтобы компенсировать ущерб бюджету.
Но где еще треть миллиарда? Кто их будет искать? Эти вопросы до сих пор остаются без ответа. Ведь Счетная палата может проверять расходование лишь бюджетных средств и не имеет права превышать свои полномочия.
Возможно, надо опубликовать в местной прессе списки всех людей и организаций, которые с 1999 года перечисляли деньги в губернаторский фонд. Должны быть указаны точные суммы — когда и сколько было получено от каждого. Должно быть указано — когда и на что именно они были истрачены… Это будет первый шаг к поиску денег.
А пока Белгородская область впала в политический коллапс. Губернатор Евгений Савченко срочно покинул область. Неожиданный отъезд сразу оброс массой слухов и сплетен, причем взаимно исключающих друг друга: с сердечным приступом уехал в Трускавец (?); здоров, но не хочет являться в Москву; болен, улетел в Германию…
Правая рука губернатора и первый зам Олег Полухин исчез следом. Ежедневно в течение прошлой недели в его приемной мне отвечали: Олега Николаевича не было…
В здании областной администрации царят нерабочая атмосфера и ожидание больших перемен — чиновники бродят по кабинетам и делятся свежими слухами.
Кроме того, отменили заседания всех комитетов областной Думы, которые должны были состояться 18 мая, а следом — и майскую сессию. Причем без каких-либо объяснений депутатам.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»