Во Владикавказе десять потерпевших — Элла Кесаева, Эмма Тагаева-Бетрозова, Валико Маргиев, Светлана Маргиева, Борис Тигиев, Нона Тигиева, Жанна Цирихова, Залина Теблоева, Эмилия Бзарова и Константин Баликоев — подали краткую кассационную...
Во Владикавказе десять потерпевших — Элла Кесаева, Эмма Тагаева-Бетрозова, Валико Маргиев, Светлана Маргиева, Борис Тигиев, Нона Тигиева, Жанна Цирихова, Залина Теблоева, Эмилия Бзарова и Константин Баликоев — подали краткую кассационную жалобу на приговор по делу Н. Кулаева, вынесенный Верховным судом Северной Осетии.
Все потерпевшие входят в общественную организацию «Голос Беслана» и не раз заявляли, что обжалуют приговор по первому бесланскому делу в том случае, если приговором будут грубо нарушены права потерпевших и их показания не будут учтены судом.
Так и произошло. Сам приговор полон противоречий и нестыковок. Суд абсолютно проигнорировал все обстоятельства гибели большинства заложников, не совпадающие с официальной (прокурорской) версией теракта. По сути, в приговоре сказано, что именно Кулаев в составе банды убил 331 заложника и ранил более 700 человек.
Судебный вердикт, который явно игнорирует тот факт, что большинство заложников погибли 3 сентября 2004 года во время штурма, абсурден. А потерпевшие считают его незаконным.
Приговор по бесланскому делу еще и провокационный, если учесть, что вина самого Кулаева в судебном процессе не была доказана со всей очевидностью и не лишила потерпевших всяких сомнений на его счет. Во вторник подал кассационную жалобу и адвокат Кулаева, который считает приговор необоснованным и во многом бездоказательным.
Решение суда объединило террориста, каковым считают Кулаева, и жертв террористического акта в Беслане. Этот скандальный нонсенс стал возможен только потому, что объективного официального расследования теракта не было, а на суд, скорее всего, было оказано огромное давление, что лишило судью Агузарова всякой самостоятельности.
Каковы же перспективы у кассационной жалобы потерпевших? Если бы дело Кулаева не было таким громким и рассматривалось не в российских судах, то жалоб от потерпевших и самого подсудимого было бы достаточно для отмены приговора.
Но бесланские потерпевшие понимают, что отмены не будет. Однако кассация для них важна. Это еще одна попытка установить истину и еще одна возможность обратить внимание общества на нарушение своих прав, но уже в Верховном суде Российской Федерации.
Сейчас известно, что после того, как потерпевшие получат и ознакомятся с письменным текстом приговора и судебным протоколом в две тысячи страниц, бесланцы подадут развернутую жалобу. В ней они потребуют возвращения дела Кулаева на новое рассмотрение.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»