Сюжеты · Спорт

ЭТОЙ СБОРНОЙ ПО СИЛАМ ВЫИГРАТЬ ОЛИМПИАДУ

СПОРТ

После неудачного туринского дебюта наших хоккеистов в матче со словаками стало как-то тревожно. Поэтому — наудачу — мы решили посмотреть следующую игру со шведами в компании живой легенды «Динамо» — олимпийского чемпиона Станислава...
После неудачного туринского дебюта наших хоккеистов в матче со словаками стало как-то тревожно. Поэтому — наудачу — мы решили посмотреть следующую игру со шведами в компании живой легенды «Динамо» — олимпийского чемпиона Станислава ПЕТУХОВА.
Станислав Афанасьевич любезно согласился прийти к нам редакцию. И не прогадал. Показав фантастическую игру, сборная России одолела «Тре Крунур» со счетом 5:0. А лучшими на льду были хоккеисты, отдавшие часть своей жизни именно «Динамо».
— Для начала хочу сказать, что я очень внимательно наблюдал за игрой наших со словаками. Переживал… Словаки, что там говорить, выглядели более отлаженными, более настроенными на конечный результат. У россиян смотрелось в основном первое звено Ковалев—Дацюк—Ковальчук. Последний, правда, зачастую выпадал. Но я не видел нахрапистую, напористую игру со стороны россиян. Не было хорошего хамства.
— Почему так много удалений?
— Это не хамство. Но ведь было же сказано, что ледовые арены — европейские, а судейство — канадское. С этими зацепами клюшками просто беда. Зацепил за ногу — все, удаление. При этом здесь арбитры давали возможность проводить силовые приемы, когда хоккеистов просто впечатывали в борта. А за мелкую грязь карали нещадно. Да и оборона сыграла, откровенно говоря, неважно.
Можно говорить, что все наши игроки не прошли период акклиматизации. Но сонное состояние начинается на третий или четвертый день после прибытия на новое место. Помню, когда мы прилетали в Америку и Канаду, на третий или четвертый день Тарасов поднимал нас в автобусе и заставлял крутить головой, чтобы отогнать сон и размяться.
— Как вам Ковалев в роли капитана? Может он завести команду?
— Вполне. Он действительно пользуется авторитетом.
— Значит, он может завести команду, как в ваши времена это делали Николай Сологубов и Борис Майоров?
— Нас скорее Тарасов мог завести, нежели капитан. Когда игра не шла, он мог в перерыве в раздевалке начать петь «Интернационал». От этого у нас даже дрожь по телу шла. Мы вставали и шли на игру с совершенно иным настроением.
— Что вы можете сказать о сопернике?
— Шведы всегда были великолепно технически оснащены. Если говорить о текущей игре, то, на мой взгляд, первый период остался за шведами. У них были голевые моменты, но сыграл Набоков. Стоит заметить, что первый период начался с удалений. Игра ломается. Заметьте, со словаками наши играли в атакующий хоккей. А сейчас игра идет пока от обороны. Здесь заслуга Крикунова и Юрзинова. Борис Михайлов не любит обороняться. У него армейская тактика: в первом периоде забить, задушить соперника, постараться забросить как можно больше шайб, а потом уже играть спокойно.
Ну вот смотрите, второй период начался опять с наших удалений…
Го-о-ол! Ковалев! Молодчина Леша. Все по уму. И ассистент Дацюк — молодец. Теперь не надо полностью отходить назад.
Еще один! Овечкин. Ну все, Татьяна Овечкина — мама — прыгает от счастья до потолка, наверное.
Теперь надо усилить давление, пока шведы ошарашены.
Еще не вечер — я вам точно гово…
Три!
— Смотрите, Сундин в который раз задирает нашего игрока. Дошло дело до рукопашной. Скажите, а вас как-нибудь готовили к боксу на льду?
— Этим делом мы особо не владели. У нас же установка была — не отвечать. Хотя однажды пришлось поучаствовать в серьезной потасовке на льду. Играли мы со «Спартаком». До этого в предыдущем матче моему партнеру по команде Валерке Васильеву выбило все передние зубы. Играем, значит… Валерка слева, я справа. И по ходу игры, отмахиваясь клюшкой, соперник попадает прямо по тому месту, где не так давно у Валеры были зубы. Я — к этому самому сопернику… В общем, драка была «все на всех» — настоящее побоище. Меня как зачинщика потом до конца сезона дисквалифицировали.
— Малкин действительно так талантлив, как о нем говорят: мол, нарастит мышечную массу и станет настоящей звездой?
— С массой, думаю, у него в порядке. Ему не хватает быстроты. Руки у него медленные, а это исправить сейчас очень сложно…
Все, третий период — момент истины. Все зависит от того, какую установку даст тренер. Сыграть в третьем на ноль или играть, как предыдущие два периода.
Честно говоря, нам подфартило немного. Набоков выручал. Просто спасал. Пропусти он — все могло бы пойти по словацкому сценарию. Это лишний раз говорит о том, что значит для команды хороший вратарь.
Гол! Отметилось четвертое звено. Ну, теперь точно победа. Хотя, уверяю вас, моменты еще будут.
— Для некоторых из игроков нашей сборной это последняя Олимпиада. Они вскоре уйдут из большого спорта. У них солидные счета в банках, свой бизнес… Расскажите, а как уходили вы?
— Большие проблемы с уходом из большого спорта были, скажем так, у хоккеистов «первой волны». Первооткрывателей. Они зачастую не имели нормального образования. У кого четыре класса было, у кого — семь. Им тяжело было устроиться в новой жизни. Хотя многие из них имели офицерские звания. Мы, хоккеисты «второй волны», уходили с гораздо меньшими проблемами, поскольку имели возможность получить нормальное образование.
— Еще гол!
— Что ж, можно подводить итоги матча. Наши ребята выступили прекрасно, сыграв в коллективный хоккей. Видна команда, у который есть четыре мощных звена. И ей вполне по силам выиграть Олимпийские игры.
— Какие-то особые чувства испытываете от того, что отличившиеся голами игроки плюс вратарь — все так или иначе связаны с «Динамо»?
— Знаете, нет. Я никогда не делил людей по их клубной принадлежности.