28 июля военный прокурор Объединенной группировки войск на Северном Кавказе Максим Топориков сообщил журналистам, что к уголовной ответственности по делу о событиях в чеченской станице Бороздиновская привлечен командир подразделения...
28 июля военный прокурор Объединенной группировки войск на Северном Кавказе Максим Топориков сообщил журналистам, что к уголовной ответственности по делу о событиях в чеченской станице Бороздиновская привлечен командир подразделения батальона «Восток», но его фамилия пока в интересах следствия не разглашается. По Топорикову выходило, что отделение «Востока», выполнявшее разведывательно-засадное задание в Шелковском районе, прослышав об убийстве отца одного из сослуживцев, ушло в самоволку на похороны. А командиру этого подразделения вменяется в вину превышение полномочий.
СМИ в тот же день «рассекретили» имя, которое не захотела называть военная прокуратура. Журналисты не сомневались, что обвинение предъявлено командиру разведки «Востока» майору Хамзату Гайрбекову. Причин тому несколько. Во-первых, имя Хамзата Бороды много раз звучало в связи с зачисткой в Бороздиновской от самих беженцев. Хамзата в станице знают в лицо, он здесь часто бывает, дружит с главой местной администрации. Поговаривают даже, что он якобы выступает посредником в переговорах об освобождении за выкуп периодически похищаемых людей. А кроме того, Хамзат Гайрбеков еще и является руководителем отделения партии «Единая Россия» в Шелковском районе. Среди беженцев из Бороздиновской были даже те, кто во время думских выборов работал агитатором в штабе Гайрбекова. Именно этот человек, по утверждению пострадавших, руководил зачисткой: 4 июня он был без маски. Правда, потом, после возвращения беженцев в Чечню, число готовых лично опознать командира разведки «Востока» сократилось до нуля. А те, кто уже успел дать показания, от них отказались.
Но нашлось официальное лицо, подтвердившее, что именно Хамзат Гайрбеков — командир разведки «Востока» — задержан военной прокуратурой. Об этом сообщил следователь прокуратуры Объединенной группировки войск (ОГВ) Владимир Карпитский.
Тем не менее 2 августа военная прокуратура ОГВ опровергла факт задержания Хамзата Гайрбекова. Да, командир одного из подразделений батальона Ямадаева задержан, но это не майор Гайрбеков, утверждает военная прокуратура. А кто именно задержан — тайна следствия.
Противоречия в заявлениях, взаимоисключающие утверждения из одних и тех же источников характерны во всем, что касается Бороздиновской, не только для военной прокуратуры — для всех органов власти. Раскрученное дело превратилось в предмет торга — каждый, кроме пострадавших, ищет в нем свою выгоду.
Первым ситуацией воспользовался вице-премьер Чечни Рамзан Кадыров: поговаривают о его стремлении поставить под удар влиятельный «Восток», пользующийся особым расположением Минобороны России.
Что же касается беженцев из Бороздиновской, то большинство из них решили самостоятельно устраивать свою жизнь. В лагере к среде осталось около 250 человек. Остальные вернулись в Бороздиновскую с надеждой продать дом, а кто-то уже прикупил себе землю в Дагестане и начал строиться. И вполне может так случиться, что, пока тянется следствие по делу о зачистке Бороздиновской, в станице вообще никого не останется. А на нет и суда нет.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»