Сюжеты · Общество

ХВАТИТ «БАБУШКУ ЛОХМАТИТЬ»!

СУД ДА ДЕЛО

По делу о теракте на рынке в городе Астрахани, происшедшем 19 августа 2001 года и унесшем 8 человеческих жизней, назначен третий федеральный судья (!) и будет сформирован четвертый (!) состав суда присяжных.В материале «Бомжеметатели»,...
По делу о теракте на рынке в городе Астрахани, происшедшем 19 августа 2001 года и унесшем 8 человеческих жизней, назначен третий федеральный судья (!) и будет сформирован четвертый (!) состав суда присяжных.
В материале «Бомжеметатели», опубликованном в «Новой газете» № 29 от 24.04.2005, мы рассказали о том, что Управление Федеральной службы безопасности по Астраханской области пытается представить террористами людей, не имеющих к этому теракту никакого отношения. Нами представлены доказательства того, что офицеры ФСБ фактически обучали одного из обвиняемых по этому делу — психически больного Александра Штурбу — изготовлять взрывное устройство, чтобы убедить присяжных в его способности это сделать. Первый состав суда признал всех обвиняемых по делу о теракте на астраханском рынке — Ханиева, Штурбу, Ибрагимова и Исакова — невиновными. Причем решение было принято единогласно всеми двенадцатью присяжными.
Обвинение тогда использовало формальный повод (одна из присяжных судей не сообщила, что ее близкий родственник ранее был судим) и опротестовало приговор. По решению Верховного суда РФ дело рассматривалось новым федеральным судьей и новым составом суда присяжных. Через четыре месяца работы по ходатайству обвинения и этих присяжных разогнали. Третий состав суда присяжных работал более полугода. Видя, что процесс превращается в фарс, и присяжные, и даже пострадавшие перестали его посещать.
После майских праздников назначен третий федеральный судья: после Виктора Уколова и Сергея Кутнякова им стал Владимир Плискин. 7 июня начнется формирование четвертого состава суда присяжных. У областной прокуратуры и УФСБ Астраханской области одна цель: обвинительный приговор любой ценой. Иначе ответственность должны нести те, кто фабриковал дело и тем самым фактически воспрепятствовал поиску истинных виновников астраханской трагедии.