За два с половиной года до нынешней глобальной монетизации льгот эксперимент провели на военных — как проходящих действительную службу, так и пенсионерах.Незначительно прибавив денежное содержание, военных включили в списки...
За два с половиной года до нынешней глобальной монетизации льгот эксперимент провели на военных — как проходящих действительную службу, так и пенсионерах.
Незначительно прибавив денежное содержание, военных включили в списки налогоплательщиков, лишили пятидесятипроцентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг, электричества и телефона, лишили права бесплатного проезда на городском транспорте.
Военные пенсионеры моложе 60 лет в одночасье превратились в пенсионеров второго сорта. На них не распространялись даже те мизерные льготы, которые имели пенсионеры иные.
Получить группу инвалидности для военных пенсионеров стало практически невозможно. Многие так и умерли «здоровенькими».
Если к тому же военный пенсионер не воевал на проклятых и грязных так называемых локальных войнах последних лет — афганской или чеченской, то по статусу в отношении льгот он опускался еще ниже.
Тогда военные как люди дисциплинированные, что называется, съели эти нововведения власти безропотно. Только офицерская молодежь еще больше повалила из Вооруженных сил.
Впрочем, кое-что «немонетизированное» военным пенсионерам все-таки оставили. В военной поликлинике можно получить бесплатные (правда, самые дешевые и не самые лучшие) лекарства. Но в той же Московской области военных поликлиник почти нет. И пенсионер, живущий где-нибудь в Ступинском районе, должен ехать за бесплатными лекарствами в Москву, затрачивая на дорогу во много раз больше, чем стоят эти бесплатные лекарства. А что делать пенсионерам, живущим в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока?
И еще одну моду взяли власти: в последние годы они увеличивают денежное содержание действующих военных не за счет повышения должностного оклада и оклада по воинскому званию, а за счет каких-то всевозможных доплат – например, за счет с таким пафосом разрекламированных министром обороны единовременных премиальных (вместо увеличения зарплат). Но это не отражается на денежном содержании военных пенсий. Последние три года они остаются, несмотря на большую инфляцию, неизменными.
Помогите, пишут нам в редакцию военные пенсионеры. Сколько можно слышать эту ложь из уст нашего министра, что от монетизации мы ничего не потеряли?
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»