Сюжеты · Общество

ВЫЖАТЫЕ ЛИМОНОВЦЫ

ПОДРОБНОСТИ

14 декабря в 12 часов дня полсотни активистов Национал-большевистской партии захватили здание приемной администрации президента России на Ильинке, 21. Акция активистов НБП была приурочена к годовщине смерти Андрея Сахарова, Дню восстания...

14 декабря в 12 часов дня полсотни активистов Национал-большевистской партии захватили здание приемной администрации президента России на Ильинке, 21. Акция активистов НБП была приурочена к годовщине смерти Андрея Сахарова, Дню восстания декабристов и Дню Конституции РФ.

Прорвавшись через охрану здания, нацболы стали требовать встречи с Владимиром Путиным. Работники приемной президента, не дожидаясь, попрятались в своих кабинетах, и требовать Путина нацболам было уже не у кого.

Не получив ответа, лимоновцы с криками: «Мы вас научим Конституцию любить» направились к кабинету заместителя администрации президента Владислава Суркова. К несчастью, того на месте не оказалось. Тогда активисты НБП развернули на окне кабинета плакат «Путин, уйди сам» и разбросали листовки.

Удерживать все здание нацболам не хватило сил. Поэтому было решено на время закрепиться в кабинете Суркова. Прислонив к двери сейф, где лежали бумаги Владислава Юрьевича, лимоновцы стали скандировать: «Путина в отставку!» и «Урусбаши успокоят «калаши»!».

Спустя полчаса после захвата здания к приемной президента подъехали машины с омоновцами и сотрудниками в штатском. Сломав дверь, сотрудники ФСО повалили нацболов на пол и в течение еще 30 минут «прессинговали» захватчиков. По словам активистов НБП, омоновцы избивали их не только ногами и дубинками, но также стульями, пепельницами, электролампами и прочей оргтехникой.

К двум часам дня всех лимоновцев доставили на допрос в УВД «Китай-город». Но, как рассказал «Новой газете» представитель НБП Павел Жеребин, милиция в допросе участия не принимала. По его словам, активистами внутри УВД занимались только сотрудники ФСБ, в том числе значащиеся в черных списках НБП, АКМ и молодежного «ЯБЛОКА» офицеры отдела по борьбе с политическим экстремизмом Сергей Стрельцов и т.н. Андрей Чеченец.

К 16 часам к УВД подоспели другие активисты НБП. Кто-то позвонил на мобильник одному из участников захвата. Участник рассказал, что внутри их пытают. Активистке из Казани Лире Гуськовой проломили голову, а Владимиру Линду из Петербурга сломали ногу. Возмущенные такими новостями нацболы устремились к входу в УВД. Постовой у входа стал докладывать по рации о приближении «лимонов». Ему ответили: «Пошли всех на…». Адвокатов и родственников к задержанным также не пропустили. Несколько раз к дежурившим снаружи подходили сотрудники в штатском и расспрашивали, давно ли планировалась акция, кто инициатор захвата и кто позвал журналистов.

В 17 часов во двор УВД «Китай-город» заехала «неотложка». Но через 15 минут выехала обратно.

Надежную связь с активистами НБП, находившимися внутри отделения милиции, наладить так и не удалось. По сведениям изнутри, все телефоны лимоновцев изъяты, а их владельцев допрашивают в разных кабинетах.

В акции нацболов принимали участие представители 16 регионов России, граждане Латвии и Молдавии. В лучшем случае всех их оштрафуют за пребывание в столице без регистрации.

Как рассказал «Новой» член ЦК НБП Анатолий Тимин, цель акции — призвать власть к диалогу. Власть в лице Путина давно просила гражданское общество высказаться, а 33-я статья Конституции прямо гласит, что люди имеют право обращаться в органы госвласти лично и коллективно. Поэтому акция НБП была полностью законна, считает Тимин.

— Мы все должны научиться пинать ногой двери в кабинеты чиновников и спрашивать: «Какого черта?!» — сказал он.

Суд над участниками захвата приемной администрации президента должен состояться в ближайшие дни.