Сюжеты · Общество

ПОКА МОЙ ДЯДЯ ЧЕСТНО ПРАВИЛ...

СУД ДА ДЕЛО

В Саратовской области прекращено уголовное дело в отношении бывшего вице-губернатора Юрия Моисеева (племянника Дмитрия Аяцкова). Областная прокуратура обвиняла господина Моисеева в причинении тяжких телесных повреждений жителю села...
В Саратовской области прекращено уголовное дело в отношении бывшего вице-губернатора Юрия Моисеева (племянника Дмитрия Аяцкова). Областная прокуратура обвиняла господина Моисеева в причинении тяжких телесных повреждений жителю села Журавлиха, пойманному на воровстве семечек с колхозного поля. Однако повторная медицинская экспертиза выяснила, что потерпевший получил психическое расстройство вовсе не из-за удара дубинкой по голове, а по причине мук совести.
События, описанные в уголовном деле, происходили в сентябре 1998 года. Житель села Журавлиха Балтайского района 23-летний Виталий Гладышев с друзьями собирал семечки на подсолнуховом поле сельхозартели «Заря». Мимо проезжали Юрий Моисеев (на тот момент — председатель соседней СХА «Дмитриевская») и местный участковый Сысуев. Как сказано в обвинительном заключении, заметив кражу казенного имущества, Юрий Владимирович Моисеев вышел из машины и стукнул Гладышева резиновой дубинкой по голове. В больницах Виталий провел больше четырех месяцев.
Дед пострадавшего обращался в милицию. Однако губернаторский племянник заявил, что был в тот день вовсе не на подсолнуховом поле, а в правительстве Саратовской области. Дело приостановили «за неустановлением лица, совершившего преступление». Юрий Моисеев возглавил Балтайский район, а в 2002 году стал вице-губернатором. Весной 2003-го Юрий Владимирович выдвинулся на довыборах в городскую думу Саратова. И совершенно неожиданно областная прокуратура вернулась к расследованию старой истории. Юрию Моисееву предъявили обвинение по статье 111 УК — «Причинение тяжких телесных повреждений».
Судебное рассмотрение заняло более полутора лет. Во время процесса было возбуждено еще одно уголовное дело в отношении директора энгельсской нефтебазы, который якобы уговаривал судью вынести оправдательный приговор и предлагал взятку.
Летом нынешнего года по ходатайству адвокатов Моисеева суд назначил новую медицинскую экспертизу, которая опровергла выводы предыдущей. Да и сам потерпевший от претензий к высокопоставленному оппоненту отказался.
В итоге обвинение переквалифицировали на более легкую статью 112 УК «Нанесение телесных повреждений средней тяжести». И дело прекратили за истечением шестилетнего срока давности уголовного преследования.
Как пояснил адвокат бывшего вице-губернатора Владимир Левченко, истечение срока давности не является реабилитирующим основанием: «Юрий Моисеев согласился на это не потому, что признал вину, он просто устал от борьбы».