Сюжеты · Культура

БАХ И МОЦАРТ — ЭТО ТЕ ЧУВАКИ, КОТОРЫЕ ПИШУТ МЕЛОДИИ ДЛЯ НАШИХ ТЕЛЕФОНОВ

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Государственный Эрмитаж, телефонная компания INFON и информагентство «Росбалт» взялись за эстетическое воспитание молодежи. До начала учебного года самые известные шедевры их крупнейшего музейного собрания страны будут оцифрованы и...
Государственный Эрмитаж, телефонная компания INFON и информагентство «Росбалт» взялись за эстетическое воспитание молодежи. До начала учебного года самые известные шедевры их крупнейшего музейного собрания страны будут оцифрованы и превращены в заставки для мобильных телефонов — по цене $1 за штуку.
И пусть название просветительской затеи — «Мобилизация вечных ценностей» — напоминает рекламный слоган, зато презентация проекта стала культурным событием с участием искусствоведов, музейщиков, психологов и демонстрацией технических возможностей спонсоров. Директор компании INFON Павел Колесников сказал: «В Португалии знают Достоевского, нашу страну любят за историю, в детстве я собирал марки с картинами Эрмитажа — это будет примерно то же самое, только с использованием новых технологий».
Михаил Пиотровский, под чьим руководством Эрмитаж стал активно бороться за массового зрителя и подружился с мультимедиа (сайт Эрмитажа с виртуальной прогулкой по залам прописался в первых строчках сетевых рейтингов по культурным порталам), тоже завел речь издалека: появился на пресс-конференции через телемост Москва—Питер. Признался, что «ввязался в авантюру, обреченную на успех».
Можно сомневаться в том, что кратчайший путь к сердцу подростка лежит через SMS, или занудствовать по поводу скудного финансирования музеев, но шедевры принадлежат народу — с этим не поспоришь.