Кандидат в президенты Чечни Рамзан Кадыров, перенимая опыт старших коллег из «Единой России», начал свою предвыборную кампанию с футбола на московском стадионе «Локомотив». За день до финала Кубка России Кадыров-младший явился дать своим...
Кандидат в президенты Чечни Рамзан Кадыров, перенимая опыт старших коллег из «Единой России», начал свою предвыборную кампанию с футбола на московском стадионе «Локомотив». За день до финала Кубка России Кадыров-младший явился дать своим футболистам последние наставления.
Предматчевая тренировка «Терека» закончилась час назад, но футболисты остались на стадионе, рассевшись вокруг тренерской скамейки. На самом деле меньше чем за сутки до матча, приз за победу в котором — путевка в Кубок УЕФА, футболистам было чем заняться. Выслушать главного тренера, детальнее изучить соперника, наконец, просто отдохнуть. Но футболисты сидели и не возмущались. Нападающий Терехин шутил, сидевшие рядом посмеивались, остальные смотрели в никуда. Ждали.
Наконец на входе появилась группа товарищей. В центре, весело подпрыгивая, шел человек в черно-зеленой песе (национальный головной убор) — Рамзан Кадыров. Футболисты встали по команде «смирно» и выслушали кадыровское «салям аллейкум». Рамзан Ахматович пожал руку каждому: Терехину, Клюеву, Бокову, Скокову и прочим звездам, купленным по инициативе Ахмата Кадырова. После этого журналистов попросили отойти в сторонку: кандидат в президенты, а затем и представители его свиты стали настраивать футболистов на матч.
Корреспонденту «Новой» удалось пробраться поближе, спрятаться за спинами и кое-что услышать. В частности, фразу Кадырова: «Территорию в центре Москвы мы уже захватили, остается Кубок». А также: «Чтобы не было стыдно перед чеченским народом». Завершил свой монолог г-н Кадыров несколькими выражениями на чеченском языке. Понял их, наверное, только капитан «Терека» Дени Гайсумов. Свита же говорила о том, как важно победить в память об Ахмате Кадырове.
Затем Рамзан Кадыров ответил на вопросы журналистов, которых предварительно и настойчиво попросили скользкие вопросы не задавать. Соответственно, вопросы были по специальности. У вице-президента «Терека» спросили, как предполагается обезвредить лидера самарцев Андрея Каряку. Кадыров растерялся и сказал, что это знает тренер. На остальные вопросы Рамзан отвечал уверенно и весело смеясь.
— Когда «Терек» сможет принимать соперников не в Пятигорске, как сейчас, а в Грозном?
— В следующем году планируем начать строительство в Грозном нового стадиона. Назовем его именем Кадырова. А через два года, надеюсь, сможем принимать на этом стадионе соперников.
(Хотелось уточнить: на какие средства, но, вспомнив о запрете на скользкие вопросы, воздержался. — А.В.).
— Если вы станете президентом Чечни, сможете совмещать эту должность с постом в руководстве «Терека»?
— Конечно. Все останется, как есть.
— Как в процентном соотношении оцениваете шансы «Терека» на победу?
— Сто процентов! У кого-то может быть пятьдесят или девяносто. А у нас всегда сто процентов!
— Если «Терек» выйдет в Кубок УЕФА, кого хотели бы видеть соперником?
— Генеральный директор клуба вот подсказывает, что «Челси». Правильно: хотим сыграть с «Челси»! С Абрамовичем играть нам ближе по духу.
— Почему ваш отец мечтал о победе «Терека» в Кубке России?
— Это лучше спросить у Кадырова, — пошутил сын и рассмеялся. — Он придавал большое значение развитию спорта в республике.
Это правда. В клуб «Терек», который до Кадырова-старшего патронировал Шамиль Басаев, вкладывались гигантские деньги. Всего же «чеченская футбольная лига» насчитывает сейчас 72 команды. Если верить теленовостям, одна из них называется «Рамзан».
Распрощавшись с футболистами и журналистами, Рамзан Кадыров проверил качество футбольного поля. Судя по смеху, остался доволен. Впрочем, в Черкизове улыбка с его лица почти не сходила.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»