Сюжеты · Общество

15 ЛЕТ НАЗАД ОТКРЫЛСЯ ПЕРВЫЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

На входе в Золотой зал гостиницы «Россия» молодой коллега с ведущего телеканала России не переставал уточнять:— А кто это?— Николай Иванов, Валерьян Адвадзе, Евдокия Гаер, Виктор Лисицкий, Илья Заславский, Юрий Стадник, Виктор Кисин…Через...
На входе в Золотой зал гостиницы «Россия» молодой коллега с ведущего телеканала России не переставал уточнять:
— А кто это?
— Николай Иванов, Валерьян Адвадзе, Евдокия Гаер, Виктор Лисицкий, Илья Заславский, Юрий Стадник, Виктор Кисин…
Через одного узнаваемы Гавриил Попов, Юрий Рыжов, Геннадий Бурбулис, Аркадий Мурашов, Юрий Болдырев…
Сотня народных депутатов СССР собралась в субботу в Москве,чтобы за дружеским столом отметить одну не красную дату современного календаря — 15 лет назад, 25 мая 1989 года, в Кремлевском дворце открылся первый съезд народных депутатов СССР. Тех самых народных избранников, которые начали и завершили тихую парламентскую революцию. Без оружия и баррикад. Одним влиянием на умы и совесть граждан.
— Никто не хочет вспоминать об этой незамеченной революции, — сказал один из сопредседателей знаменитой некогда Межрегиональной депутатской группы Гавриил Попов. — Оно и понятно. Из двух тысяч первых всенародно избранных депутатов у руля государства сейчас никого нет. А чужие заслуги у нас по традиции вспоминать не любят…
И депутаты первым делом выпили за тех, кто покинул нас навсегда: академик Андрей Сахаров, Алесь Адамович, Анатолий Собчак, Галина Старовойтова, Юрий Щекочихин, Владимир Тихонов, Николай Нейланд, Сергей Аверин… Список потерь растет год от года. А ведь каждый из них был не просто яркой личностью, а историческим событием, явлением.
— Мы все были представителями народа. Люди нам верили. И нам сегодня не стыдно посмотреть в глаза тем, кто нас 15 лет назад послал во власть, — заявил Юрий Болдырев.
— Все было достойно, но грустно, — подвел итог встречи старых революционеров с парламентских лавок Юрий Рыжов.
Вечер друзей прошел тихо и незаметно как для власти, так и для всей остальной страны.