Сюжеты · Общество

О ЗАЯВЛЕНИИ БАСАЕВА И СИТУАЦИИ В ИНГУШЕТИИ

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

12 апреля Басаев вышел в интернет и взял на себя ответственность за теракт, совершенный 6 апреля неизвестным самоубийцей в Ингушетии против президента РИ Мурата Зязикова, а также сообщил, что Зязиков был приговорен к смерти еще в феврале...
12 апреля Басаев вышел в интернет и взял на себя ответственность за теракт, совершенный 6 апреля неизвестным самоубийцей в Ингушетии против президента РИ Мурата Зязикова, а также сообщил, что Зязиков был приговорен к смерти еще в феврале на каком-то там военно-полевом суде очередной шуры-муры и что приговор будет приведен в исполнение не позднее 6 мая. Причина — при Зязикове российские спецслужбы и военные чувствуют себя слишком вольготно на территории Ингушетии.
Доказательств невиртуальности своего «Басаева» сайт не продемонстрировал.
Допустим, поверили на слово. И тут же возникает реальность «антитеррористической операции», в которой одноименного бандита упорно не могут отловить. При этом известно, что интернет-Басаев, берущий на себя любую ответственность за все злодеяния, в последние годы возникает всякий раз именно тогда, когда федералам требуется помощь в идеологическом обосновании применения радикальных внесудебных методов в зоне «антитеррористической операции».
И теперь — самое главное. Трагедия в том, что в Ингушетии действительно очень тяжелая и даже критическая ситуация. Она состоит в постепенном переползании в прифронтовую республику «чеченского варианта»: в Ингушетию, как к себе домой, врываются летучие мобильные отряды (люди в Чечне давно их называют просто и точно: «эскадронами смерти»). Творят внесудебные расправы, казни, похищения.
Можно ли и дальше — в связи со зверским покушением на законно избранного президента и заявлениями Басаева замалчивать эту ползучую ситуацию в Ингушетии? Мы полагаем, законно избранному президенту республики, пережившему не виртуальный, а реальный теракт, необходимо обратить на это особое внимание.
Однако невозможно и другое — критикой последствий политики Зязикова, не защищающего свой народ, идеологически подпирать виртуальную кровожадность Басаева, убивающего свой народ. Поэтому мы категорически разделяем эти две вещи: правду о происходящем и ту ее обертку, которая исходит из интернета. Исходя из следующего: сокрытие истинного положения дел ведет к новым жертвам. И «приговор Басаева» — туда же.