Сюжеты · Общество

ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПОД ВИДОМ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ СКРЫВАЛСЯ СИЛОВИК

АРМИЯ

Экс-министр образования Владимир Филиппов выступил с предложением, подкупающим своей простотой: в 18 лет все без исключения юноши должны идти служить в армию, проходя «курс молодого бойца». «Первые шесть месяцев — учебные сборы, а потом...
Экс-министр образования Владимир Филиппов выступил с предложением, подкупающим своей простотой: в 18 лет все без исключения юноши должны идти служить в армию, проходя «курс молодого бойца».
«Первые шесть месяцев — учебные сборы, а потом два варианта на выбор. Либо дослужить еще шесть месяцев в воинской части, либо контрактная служба», — заявляет человек, который еще недавно отвечал за то, чтобы Россия была страной образованных людей.
По его мнению, «десятки тысяч школьников поступают в государственные или частные вузы только для того, чтобы не быть призванными в армию», и мириться с этим никак нельзя…
Хорошо известно, что отмена всех отсрочек от призыва — мечта многих российских генералов, под количество которых все труднее и труднее подогнать положенное по нормативам количество солдат. Но также хорошо известно, что большинство родителей провожают своих сыновей в армию, как в тюрьму. Зная, что на время службы они будут лишены практически всех человеческих прав.
Многие даже считают, что в тюрьму провожать безопаснее: больше вероятность потом увидеть сына живым и здоровым. А в «возрожденной в Чечне» Российской армии ежегодно гибнут тысячи солдат. И не в результате военных действий или «антитеррористических операций», а в результате дедовщины и командирского раздолбайства. Бывает, что в ходе «курса молодого бойца» не доживают даже до принятия присяги…
Надо ли удивляться, что родители всеми правдами и неправдами стремятся спасти своих детей от службы в такой армии? И нужна ли нам армия, где главная задача молодого солдата — выжить в мирное время?
Бывший министр образования, видимо, считает, что нужна. А поскольку, по его словам, «есть демографические проблемы и выпускников будет все меньше и меньше» — пускай послужат все. Ничего, если кто-то успел отучиться в вузе полгода или год: Российская армия — лучшая школа жизни в нынешних российских условиях…
Да, есть страны, где в армии служат все. Но такое бывает или в тоталитарных, или в воюющих странах.
Первые нам, как хочется верить, не пример. Что касается вторых, то как-то не приходилось слышать, чтобы, скажем, в армии Израиля солдаты строили генеральские дачи, а офицеры продавали оружие ХАМАСу. Там после армии бывшего солдата ждут надежная социальная защита, гарантированное поступление в вуз и льготные кредиты на жилье, а что его ждет в России — хорошо известно…
Свои предложения г-н Филиппов называет «одним из вариантов военной реформы». Экс-министр зарывает свой талант в землю: ему бы не в Минобразования, а в Минобороны работать. Может быть, будучи пока не у дел, он именно там и рассчитывает на новую должность?
Впрочем, если реформой армии начали заниматься специалисты по образованию, то не увидим ли мы вскоре, как генералы начнут заниматься реформой образования?
Главный принцип такой реформы давно известен: «фельдфебеля — в Вольтеры»…