В восьмом номере «Новой» мы рассказали о том, что газета «Вечерняя Казань» в нескольких номерах опубликовала 25 фотографий «Мерседесов», «БМВ» и прочих «Ленд Крузеров», на которых за счет налогоплательщиков передвигаются местные чиновники....
В восьмом номере «Новой» мы рассказали о том, что газета «Вечерняя Казань» в нескольких номерах опубликовала 25 фотографий «Мерседесов», «БМВ» и прочих «Ленд Крузеров», на которых за счет налогоплательщиков передвигаются местные чиновники. Теперь пора сказать, разделили ли беспокойство газеты о республиканском бюджете руководители Татарстана.
Наверняка после острых публикаций городской газеты многим казанцам захотелось записаться в марксистский кружок. Но, увы, на улице Федосеева, куда к одному из первых марксистов России ходил в кружок юный Володя Ульянов, сейчас выстроены коттеджи, заставляющие усомниться в действенности учения Маркса.
Ну, а на действенность печати сейчас и подавно никто не надеется. Прошло немало времени после того, как «Вечерняя Казань» завершила серию критических публикаций, но какой-либо официальной реакции на выступление самой тиражной региональной газеты России не последовало. Да и от кого ее было ждать? От премьер-министра республиканского правительства Рустама Минниханнова? Так за ним самим закреплены два народных автомобиля, произведенных народами не столь отдаленных стран: «Порш Кэйн» за 130 тысяч долларов и «Фольксваген Фаэтон» — новинка, которую оценивают приблизительно в 110 тысяч.
Не приходится ждать осуждения чересчур хозяйского отношения чиновников к бюджетным деньгам и со стороны депутатов местного парламента. Какие роскошные автомобили стоят возле Госсовета Татарстана, где по-прежнему заседают четыре десятка районных глав, читатели «Новой» могли видеть на снимке, помещенном в № 43 за прошлый год. Ну, а президент республики Минтимер Шаймиев, при всей его любви к лошадям, шикарные автомобили ставит отнюдь не на второе место. И к совпадению вкусов чиновников относится с явным пониманием.
— Реакция на наши публикации была лишь неофициальная, — говорит шеф-редактор газеты Хазбулат Шамсутдинов. — По ходу дела мне звонили из высоких кабинетов и заинтересованно выясняли, снимки чьих машин будут напечатаны в следующем номере. Доходило до абсурда: один видный чиновник почему-то волновался за репутацию своего коллеги, просил не печатать фото его служебной машины, а взамен готов был предложить снимок своей.
Публикуя снимки автомобилей, редакция приводила цифры задолженности по зарплате, сравнивала затраты на чиновничьи амбиции с суммами, выделяемыми из бюджета на лечение ветеранов и инвалидов войны, с детскими пособиями, с зарплатами научных сотрудников, тренеров детских спортивных школ… «Проехать» мимо такой критики можно было, лишь наглухо задраив салоны служебных машин тонированными стеклами.
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»