«…Рядом с Турцией есть остров Бабочек. Людей, попавших на остров, лишают одежды, денег, средств связи. Дни напролет гости живут в свое удовольствие, смотрят на воду, никуда не стремятся, никому ничего не должны. Мы думаем, что однажды все...
«…Рядом с Турцией есть остров Бабочек. Людей, попавших на остров, лишают одежды, денег, средств связи. Дни напролет гости живут в свое удовольствие, смотрят на воду, никуда не стремятся, никому ничего не должны. Мы думаем, что однажды все политтехнологи сядут в деревянные тазики и улетят на остров Бабочек. На-всег-да. И наша жизнь станет прекрасна и удивительна».
Худая рыжая девчонка стоит прямо и твердо выговаривает вслух свою мечту. За ее спиной на полу сидят притихшие мужчины и вяжут на спицах. Ужасно наивно. Конечно, конъюнктура.
Ну и что — весь модельный ряд спектаклей «Театра.док» замешан именно на этих ингредиентах — наивность и конъюнктура, а Москва ломится в крохотный зальчик на задворках Маяковки.
Все остроактуальные темы немедленно берут на карандаш драматурги-народники с диктофонами под мышкой: бесстыдные рейтинги ток-шоу («Большая жрачка»), однополая любовь в тюрьмах («Мой голубой друг»), адаптация приезжих в Москве («Война молдаван за картонную коробку»). А сегодня выборы на носу. И потому в «Театре.док» в конце января грядет премьера спектакля по анонимным интервью ведущих политтехнологов страны — «Трезвый PR» (авторы проекта — Оля Дарфи и Екатерина Нарши).
Развлечение тонкое — предложено угадать мелодию мысли. В теневом театре, устроенном из занавески на прищепках, мелькают профили, говорящие головы тех, кто изготавливает политиков из супермаркета со штрих-кодом на боку.
Поскольку круг известен и ограничен, можно предположить, что за занавеской — Ефим Островский, Игорь Минтусов, Евгений Минченко, Марат Гельман, Алексей Ситников, представители «Бакстер-группы»… Собрание политоткровений так обширно и искусно безлико, что потенциальные фигуранты то и дело сливаются в одно лицо-маску, выплевывающую соображения и пророчества.
«В политике нет понятия «ниже пояса». Победил — или в тюрьму, или за границу».
«Мы с самого низа. Обмануть нас невозможно».
«Я не манипулирую. Но в то же время — когда вы НЕ наступаете человеку на ногу, вы им тоже манипулируете!»
«В Америке не дешевле, нет. Губернатор Калифорнии стоит $30—40 миллионов. Остальные штаты — 4—5».
Точно переданное свойство забалтывать, уходить от вопроса, прямо сейчас, за столиком импровизированного кафе, создавать фантомное тело России, из пор которого разлетаются чижики-пыжики, поедаемые голодными россиянами, и смешит, и расстраивает — до того похоже. С другой стороны — люди творчески подходят к работе: «Сценарий выборов — это всегда поэзия! Завязка, развязка, перипетии, перемена участи!..».
Не знаю другого театра в Москве, который взял бы на себя труд отслеживать современную жизнь в режимах цифровой видеокамеры, фотоаппарата, диктофона. Название театра (копирайт — Эдуард Бояков) не зря напоминает название компьютерного текстового файла универсального формата — глубина анализа небольшая, знай успевай фиксировать. Зато с глубиной резкости все о'кей — действительность считывается так, что соседу устанешь подмигивать. Все предельно просто и этим привлекательно. Спрос на тему угадывается на шаг вперед. Зритель сидит и думает с удовольствием: «Захочу — и я в таком театре что-нибудь сделаю!». И бывали здесь такие случаи. «Трезвый PR», конечно, делали люди опытные. В марте, к президентским выборам, поспеет и вторая часть спектакля. «Cитуация каждый день меняется», — напоминают авторы проекта.
…Вечно путающимся в трех политических соснах гуманитариям совсем вольница настала: газеты можно не читать, телевизор не смотреть — в «Театре.док» за тебя все прочтут, посмотрят, выжмут и составят парадоксальный дайджест на час. Да еще научат, как у Велимира Хлебникова: «Мы желаем звездам тыкать,/ Мы устали звездам выкать,/ Мы узнали сладость рыкать!». Театральной Москве ужасно нравится.
www.teatrdoc.ru
Спасибо, теперь на почту вам будут приходить письма лично от редакторов «Новой»