Сюжеты · Общество

ХОЧЕШЬ ЛЬГОТУ —РОЙ ЗЕМЛЮ

Московский метрополитен, не дождавшись инвестиций из городского бюджета, решил привлечь частный капитал В руководстве метрополитена считают, что столичные власти неспособны обеспечить плановое финансирование, предусмотренное в программе...

Московский метрополитен, не дождавшись инвестиций из городского бюджета, решил привлечь частный капитал

       

       

руководстве метрополитена считают, что столичные власти неспособны обеспечить плановое финансирование, предусмотренное в программе развития метро до 2015 года. Поэтому разработали собственную программу, которая основана на частных средствах.

       Как рассказала «Новой газете» руководитель пресс-службы московского метрополитена Светлана Царева, подземка собирается обратиться к столичному правительству на этой неделе. Прецедент привлечения частных инвесторов уже существует. Строительство второго выхода из станции «Маяковская», которое уже началось, частично (на 8—12%) будет оплачено одной из частных компаний.

       По словам пресс-секретаря московского правительства Евгения Шибанова, программа еще до официального рассмотрения нашла поддержку у властей.

       В дальнейшем инвесторы будут отбираться на конкурсной основе. Какая им будет выгода от строительства метро? Существуют варианты. Первый: инвестору будут предоставлены льготы на аренду земли. Второй: инвестор ничего не будет просить у правительства, а выгоду все равно получит. Например, торговый комплекс «Крокус-сити» собирается участвовать в строительстве новой станции Митинской линии. Выход будет расположен напротив торгового комплекса.