Московский метрополитен, не дождавшись инвестиций из городского бюджета, решил привлечь частный капитал
Московский метрополитен, не дождавшись инвестиций из городского бюджета, решил привлечь частный капитал
руководстве метрополитена считают, что столичные власти неспособны обеспечить плановое финансирование, предусмотренное в программе развития метро до 2015 года. Поэтому разработали собственную программу, которая основана на частных средствах.
Как рассказала «Новой газете» руководитель пресс-службы московского метрополитена Светлана Царева, подземка собирается обратиться к столичному правительству на этой неделе. Прецедент привлечения частных инвесторов уже существует. Строительство второго выхода из станции «Маяковская», которое уже началось, частично (на 8—12%) будет оплачено одной из частных компаний.
По словам пресс-секретаря московского правительства Евгения Шибанова, программа еще до официального рассмотрения нашла поддержку у властей.
В дальнейшем инвесторы будут отбираться на конкурсной основе. Какая им будет выгода от строительства метро? Существуют варианты. Первый: инвестору будут предоставлены льготы на аренду земли. Второй: инвестор ничего не будет просить у правительства, а выгоду все равно получит. Например, торговый комплекс «Крокус-сити» собирается участвовать в строительстве новой станции Митинской линии. Выход будет расположен напротив торгового комплекса.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}