Сюжеты · Общество

«МЫ ВСЕ ГЛЯДИМ В НАПОЛЕОНЫ»

Резкая конфронтация власти и оппозиции в Армении не стала большой неожиданностью За несколько недель до выборов соперники действующего президента Роберта Кочаряна уверенно заявляли, что голосование пройдет с подтасовкой бюллетеней, что...

Резкая конфронтация власти и оппозиции в Армении не стала большой неожиданностью

       

       

а несколько недель до выборов соперники действующего президента Роберта Кочаряна уверенно заявляли, что голосование пройдет с подтасовкой бюллетеней, что будут нарушены нормы демократического волеизъявления со стороны тех, кто нынче рулит государством. Так что заявка на поствыборные протестные движения была подана загодя.

       А 20 февраля, на следующий после выборов день, грянули митинги — любимый ереванцами аж с поры карабахского движения жанр публичного общения на острополитические темы. Из девяти кандидатов, домогавшихся олимпа власти, шесть присоединились к Степану Демирчяну (сын бывшего первого секретаря КП Армении, бывшего спикера парламента Карена Демирчяна, зверски убитого в октябре 1999 года), набравшему второй результат с 28,22 % голосов. А первым, по официальным данным ЦИК, был Роберт Кочарян — 49,48% голосов. Результат этот оппозицией, естественно, оспаривается. Центризбирком настаивает на своем.

       Разделились мнения и международных наблюдателей. Эксперты от СНГ утверждают, что не было «атмосферы страха», и признали эти выборы «свободными, прозрачными, демократическими, справедливыми и легитимными». Представители наблюдательской миссии офиса демократических институтов и прав человека ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы пришли к заключению, что предвыборный период был омрачен угрозами, включая серьезный случай насилия, имела место манипуляция, сработал административный ресурс.

       Уже несколько дней у стен хранилища древних рукописей проходят митинги протестного электората. Власти арестовали свыше сотни людей по обвинению в нарушении общественного порядка. Страсти накаляются, и по всему высокая политическая температура продержится до второго тура голосования, который пройдет 5 марта. Безотносительно от его результата поляризация политических сил продолжится, и конфронтация примет более изощренные формы.