Сюжеты · Общество

МИНПРИРОДНОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА

Александр ШУЛЬГИН, продюсер группы «Другие правила» (итог проекта «Стань звездой») 1. Что вы в последний раз насвистывали? — Песню «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь». Кстати, я заметил, что многие современные ритмы и...

Александр ШУЛЬГИН, продюсер группы «Другие правила» (итог проекта «Стань звездой»)

1. Что вы в последний раз насвистывали?

— Песню «Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь». Кстати, я заметил, что многие современные ритмы и мелодии насвистеть практически невозможно. Большинство современных песен подразумевают сначала слово, потом серию ударных или гитарную партию. Как вы понимаете, гитарную партию или партию ударных не напевают и не насвистывают, поэтому и всю песню насвистеть не получится. Мелодия должна литься, тогда ее легко и напеть, и насвистеть.

2. Что вы слушаете из отечественной музыки?

— Недавно я купил диск Филипа Гласса (Philip Glass), называется «Dance Nos.1-5». Гласс — мой любимый классический композитор. По мне, так он оказывает на музыкальную культуру такое же влияние, как когда-то оказал на нее Вагнер.

Но в основном я слушаю музыку, над которой работаю. А когда работаешь над собственной музыкой, остальная музыка — и отечественная, и зарубежная — очень отвлекает, а иногда мешает.

3. Что из отечественной музыки вас раздражает?

— Обычно раздражает то, что мешает. Российская музыка мне не мешает, а следовательно, раздражения не вызывает.

4. Может ли в России появиться коллектив, который способен покорить мир?

— Россия — чудная страна. Здесь все может появиться. Покорить мир, перевернуть мир, разрушить мир до основания. Такая страна, и за это я ее люблю. Это моя родина.

5. Как вы относитесь к продюсерской деятельности Игоря Матвиенко?

— Игорь — хороший, порядочный человек, мой товарищ. Он работает, создавая все с нуля, не залезая в чужой бизнес, не переманивая исполнителей, открытых не им. Эти черты мне, да и не только мне, очень нравятся.

6. Как вы относитесь к бойз-бэндам?

— Раньше были коллективы вроде «Добры молодцы», где исполнители пели и играли на гитарах. Можно и «Битлз» бойз-бэндом назвать, если очень захотеть. Потом группа «Земляне» была, тоже своеобразный бойз-бэнд. Сейчас у так называемых бойз-бэндов в руках просто нет гитар. Если такие команды кому-то нравятся — значит, они нужны. Я отношусь к таким группам спокойно. Это у девочек-фанаток должно быть восторженное отношение.

7. Ваше отношение к проекту «Фабрика звезд»?

— «Фабрика звезд» — хороший телепроект, хороший телепродукт, по моему мнению. Хотелось бы, чтобы у ребят в дальнейшем сложилась судьба. Сейчас все зависит от музыкального материала и того, как сможет Игорь Матвиенко оторвать образовавшиеся музыкальные группы и исполнителей от телепроекта, чтобы они существовали как отдельная история. Надеюсь, у него все получится. Чем больше хороших артистов с хорошим репертуаром — тем лучше. Я буду только рад.

"Новая Газета" №09