Сюжеты · Общество

«ВЕРИШЬ НЕ ВЕРИШЬ». НОВАЯ ИГРА ЧИНОВНИКОВ

Разноречивые оценки вызвала православно-патриотическая инициатива Министерства образования РФ, разославшего 13 ноября в регионы текст школьной программы «Православная культура». Уже 15 ноября находившемуся по служебным делам в Новосибирске...

       

       

азноречивые оценки вызвала православно-патриотическая инициатива Министерства образования РФ, разославшего 13 ноября в регионы текст школьной программы «Православная культура».

       Уже 15 ноября находившемуся по служебным делам в Новосибирске министру образования Владимиру Филиппову пришлось давать разъяснения. Министр сказал, что предмет может вводиться только «в рамках регионального или школьного компонента, определяемого самой школой». И подчеркнул, что курс православной культуры в этих случаях не будет обязательным.

       Между тем сама задумка чиновников министерства и разработчиков курса далека от привычных полуобязательных факультативных программ. Курс рассчитан на одиннадцать лет и является практически вузовской программой. При этом школьники должны посещать занятия как минимум один раз в неделю.

       На предложение ввести новый предмет одобрительно откликнулся председатель Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран верховный муфтий Талгат Таджуддин. Он заметил, что основы ислама в качестве эксперимента уже преподаются школьникам Татарстана. Тоже факультативно.

       Однако даже в аппарате правительства РФ оценили новую образовательную программу более чем скептически. Зампред Алексей Волин в одном из интервью заметил, что от этого документа веет средневековьем и мракобесием.

       Комментируя ситуацию, председатель комиссии по образованию Мосгордумы заслуженный учитель России Евгений Бунимович заметил, что школа в российской Конституции, как и государство, отделена от церкви. К примеру, преподавание теологии не может осуществлять священнослужитель. Это должен быть светский человек. А вот в соответствии с действующим законодательством предмет может быть включен, например, в курс истории.

       Но если все новые разрабатываемые программы включить в расписание, то школьники не справятся с нагрузкой. Из письма г-на Филиппова ясно, что выбор — учить детей теологии или нет — предоставлен директорам школ или РОНО.

       Иными словами, министерские чиновники свое дело сделали, и право решать столь сложный в нашем многонациональном и многоконфессиональном государстве вопрос будут другие чиновники, рангом пониже.