Сюжеты · Общество

СНАЧАЛА МЫ ПРОСНУЛИСЬ. ПОТОМ РАЗБУДИЛИ «ЗОЛОТОГО ЛЬВА»

Итоги Венецианского фестиваля возвестили миру о том, что пребывающая десятилетие в спячке некогда славная кинодержава по крайней мере начала потягиваться... О России снова заговорили как о полноправном участнике современного кинопроцесса....

       

       

тоги Венецианского фестиваля возвестили миру о том, что пребывающая десятилетие в спячке некогда славная кинодержава по крайней мере начала потягиваться...

       О России снова заговорили как о полноправном участнике современного кинопроцесса. Победы Андрона Кончаловского (Гран-при за фильм «Дом дураков») и Ирины Етеевой (приз за анимационную ленту «Клоун» — рисованную интерпретацию полунинского «Снежного шоу») — тому убедительное подтверждение.

       Надо сказать, Венецианский кинофестиваль вообще нам благоволит. В разные годы его наградами были отмечены: «Весна» Григория Александрова, «Клятва» Михаила Чиаурели, «Адмирал Нахимов» Всеволода Пудовкина, «Гамлет» Григория Козинцева и т.д.

       Дважды работы наших соотечественников удостаивались главного приза фестиваля — «Золотого льва». Андрей Тарковский — в 1962 году за «Иваново детство» и Никита Михалков — в 1991 году за фильм «Урга».

       К нынешнему российскому Гран-при причастна и наша газета. Сам Кончаловский неоднократно признавался, что в корне переделал сценарий фильма после того, как прочитал репортажи из Чечни нашего обозревателя Анны Политковской и встречался с ней, чтобы яснее «увидеть» эту войну…

       «Дом дураков» мы пока еще не видели. Но обязательно посмотрим — вместе с Анной Политковской. И в ближайших номерах опубликуем мнения и кинокритика, и очевидца событий, легших в основу фильма.

       

#       Отдел культуры