Сюжеты · Общество

КЛИН ПРИРАСТАЕТ СИБИРЬЮ

23 мая на Клинском пивном комбинате состоялся торжественный пуск новой линии. Событие, казалось бы, примечательное только для самих пивоваров. Тем более что новое пиво, выпускаемое в Клину, для потребителя новым давно не является....

       

       

#23

мая на Клинском пивном комбинате состоялся торжественный пуск новой линии. Событие, казалось бы, примечательное только для самих пивоваров. Тем более что новое пиво, выпускаемое в Клину, для потребителя новым давно не является. «Сибирская корона» уже освоила центральные каналы телевидения и сердца небезразличных к культурному отдыху соотечественников. Собственно, в Омске — там, где это пиво получило свое рождение, — его уже не хватает. Слишком много забирает себе привередливая Первопрестольная. Запуск новой линии обусловлен двумя факторами. Во-первых, это позволит удовлетворить постоянно растущий спрос на «Сибирскую корону». А во-вторых, позволит снизить транспортные расходы, а значит, и цены, ведь сейчас все пиво везут к нам из Сибири.

       Руководит процессом «САН Интербрю» — одна из самых динамично развивающихся компаний на отечественном пивном рынке. Клинский пивокомбинат принадлежит ей с 1999 года. Предприятие развивается более чем успешно: сегодня налоговые отчисления завода составляют почти половину доходов районного бюджета. Помимо «Клинского», «САН Интербрю» производит и другие известные сорта пива: «Толстяк», «Сибирская корона», «Волжанин», Stella Artois. Неудивительно, что именно под началом одного из крупнейших пивоваренных холдингов и произошел технологический прорыв.

       Не так давно мы стали свидетелями настоящих баталий с участием депутатов и санитарных врачей, развернувшихся вокруг запрета на рекламу пива на телевидении. Мол, россияне сопьются. Правда, подобные заявления к реальности имеют весьма сомнительное отношение. По данным проникающей в самые отдаленные уголки нашей жизни статистики, россияне пьют очень мало пива по сравнению с другими алкогольными напитками и c потреблением «жидкого хлеба» в зарубежных странах.

       Наши-то соотечественники все больше водочку предпочитают, но об этом говорить не будем – только что вот о цене, может быть. Водка в нашей стране – самая дешевая в Европе, что немилосердно отражается на самом населении. То ли из-за высокой цены, а скорее из-за иных культурных традиций за рубежом куда более развита пивная индустрия.

       В одной из самых пивных стран мира – Германии — на среднестатистическую душу приходится 146 литров «жидкого хлеба» в год. У нас же – смешно сказать – 40 литров. Хотя не все так мрачно, как может показаться на первый взгляд, — намечаются и перемены к лучшему. Развитие пивной индустрии налицо. Сможем ли мы стать впереди планеты всей по хмельно-солодовым показателям, неизвестно. Но то, что пива у нас покупается с каждым годом больше, – факт. Пивные производители всячески поддерживают народные устремления и переманивают любителей «беленькой» на свою сторону. На этом можно было бы и закончить рассказ о путешествии пива из Сибири в Москву. Если бы не одно обстоятельство.

       Дело в том, что открытие производства на новом месте — опыт в нашей стране уникальный. Пиво – продукт особенный. Происходящие при его приготовлении процессы — очистка солода, воды, брожение, варка — носят целиком естественный характер. Воспроизвести их на разных заводах неимоверно сложно. А между тем особенности вышеперечисленных манипуляций и определяют вкус пива.

       Как показало сопоставление, проведенное журналистами, приглашенными на презентацию омского пива, сваренного в Подмосковье, «САН Интербрю» это удалось. Выкажут ли свое благоволение широкие массы населения — покажет время.