— Владимир Познер.
— «Времена» (ОРТ), «Тушите свет!» (ТВ-6), «Вести-Москва» (РТР).
— проект «За стеклом» (ТВ-6). Создание с сентября нового, яркого и качественного ТВ-6.
— раскол НТВ в ночь с 13 на 14 апреля и решение о ликвидации ТВ-6.
Познер и программа «Времена» — это лучший, именно телевизионный продукт и высокий класс журналистики. Все, что происходило вокруг сначала НТВ, а потом ТВ-6, было драматично. Но при этом весь коллектив, теперь уже ТВ-6, несмотря на прессинг с разных сторон, держал высокую планку. «Вести-Москва» — совершенно новый формат: интересные новости без политики, да еще и на госканале.
— Владимир Познер.
— Владимир Гусинский, Борис Березовский.
— «Времена» (ОРТ) — пример респектабельной политической программы, современной по форме, корректной по содержанию. «За стеклом» (ТВ-6) — социально-культурный феномен и демонстрация индустриальной мощи современного телевидения.
— драма НТВ и ее последствия — своего рода финал десятилетнего развития телевизионной индустрии, расставание со многими иллюзиями и стереотипами прежнего, романтического, периода.
— Борис Йордан, так стремительно ворвавшийся в нашу жизнь из относительной неизвестности. Сколько же он за этот неполный год успел наворотить...
— апрельский выпуск «Антропологии», на который приехал Парфенов. Уже только за драматизм и обоюдные ругательства программа заслужила ТЭФИ. Жаль, что «Антру» похоронили.
— раскол НТВ. Все так красиво начиналось: восстание против нового барина, ночные дежурства, борьба за свободу слова. А что в итоге? Разницы между НТВ и ТВ-6 никакой, от них самих остались только тени.
— деградация новостного вещания ОРТ. В России появился новый «роман без конца» — «Сплошная путиниада».
— безусловно Познер, за мастерство и верность профессии. Точнее не скажешь.
— «Намедни» с Леонидом Парфеновым. Замечательный пример ненавязчивой и легкоусвояемой аналитики.
— приход в Россию реального телевидения — «За стеклом», «Последний герой» и т.д. Но будет ли это интересно и дальше?
— истории со сменой власти на НТВ и ликвидацией ТВ-6 — грязно сработано.
— Джонни ди Пальма («Естественный отбор», М1). После творчества Сергея Доренко стало ясно, что ведущим можно посадить любое человекообразное и в буквальном смысле озвучить его всем, что пожелает хозяин.
— «Партитуры не горят» Артема Варгафтика («Культура»). Еще никто так заразительно и виртуозно не рассказывал о классической музыке и ее авторах.
— появление канала «Евроньюс» как признание мирового уровня российских журналистов, принимающих в нем участие.
— «За стеклом» (ТВ-6). Впрочем, теперь, если верить рекламе, они решили заняться делом и продавать народу гамбургеры.
— Владимир Познер.
— «Хмурое утро» на М1.
— возрождение ТВ-6 с новой командой.
— страсти вокруг НТВ и ТВ-6.
Лучшим был Познер: и профессионально, и личностно во всех телеконфликтах вел себя очень достойно. На свежачка голосую за Гордона (речь о «Хмуром утре», а не о ночных компаниях на НТВ). Да, циничен и нагл, да, хам, но... Еще и Берман—Жандарев. Говорят, как пишут. В данном случае говорят, как делают программу «Интересное кино». Антиперсона, пожалуй, Альфред Кох. Этот приятный во всех отношениях господин вдруг выпрыгнул, как черт из табакерки, вихрем пронесся над «Останкино», оставил после себя обломки некогда лучшего канала страны и смех сквозь слезы от конферанса «Алчности» и так же неожиданно испарился.
— Александр Левин, главный продюсер ТВ-6.
— «Времена» (ОРТ), «Намедни» (НТВ), «Тушите свет» (ТВ-6).
— фантастический газетный бум на почве «За стеклом».
— раскол НТВ, травля ТВ-6.
На телевидении есть свое «всегда», которое можно вписывать во всякий опрос. Всегда замечательный Михаил Осокин. Всегда великий мастер хорошего народного ТВ Константин Эрнст. Всегда отталкивающие «Аншлаг» с «Моей семьей», которых вместе с их большим рейтингом, похоже, никогда не решится оторвать от себя телекомпания РТР...
— Роман Петренко, генеральный директор телесети СТС. Человек он не слишком известный широкой аудитории, очень важный для нашего телевидения — наглядно доказывает, что можно применять в российской практике западные бизнес-технологии, можно делать коммерческое неполитическое телевидение.
— «Времена». На Познера приятно смотреть. Одним своим присутствием на экране он возвращает профессии журналиста гордость, честь и достоинство.
— победа на ТЭФИ конкурса «Новости — Время местное». Обнадеживает.
— появление видеозаписи с интимными подробностями жизни телевизионного генерала. Очень противно. И главное, что кто-то опустился до подобных форм борьбы. Но для СМИ начался новый отсчет времени. Медиаперсоны почувствовали свою публичность.
— судя по слову, от которого произошел «ведущий» — «вести», то все лавры должны достаться Евгению Ревенко. Он ведет телезрителей абсолютно верно в соответствии с идеологией канала.
— «Намедни» Леонида Парфенова. В программе нет сильной политической составляющей, но она увлекательная, постоянно развивается.
— появился новый достойный канал — ТВ-6. Можно по-разному относится к ТВ-6 и его политике, но это серьезное событие года.
— скандал вокруг НТВ. Самое шумное и неприятное зрелище. Политики, власть и журналисты показали себя не с лучшей стороны.
— человека, которого можно было бы назвать телеперсоной года, на мой взгляд, не было, но я все-таки выделю Олега Добродеева. Он вывел службу информации РТР на уровень старого НТВ.
— называть шоу «За стеклом» программой года банально, но все-таки это самое яркое и спорное, что было на нашем ТВ за год.
— раскол НТВ. Ни нынешнее ТВ-6, ни нынешнее НТВ не станет таким же сильным, как НТВ старое.
— Марина Юденич на НТВ. «Большая стирка» на ОРТ. Если это то, что нужно нашему народу, то народ остается только пожалеть. «Последний герой» — самое неРеальное шоу.
— Евгений Ревенко.
— «Намедни» Леонида Парфенова (НТВ) и «Тушите свет» (ТВ-6).
— смена собственника телекомпании НТВ и переход команды Киселева на канал ТВ-6.
— появление в телевизионном эфире программы «За стеклом».
Впервые внутренние проблемы телекомпаний и телеперсон «вышли в народ», показав разобщенность, отсутствие корпоративной этики. Даже появление нового жанра «реалити TV» носило скандальный характер. На этом пестром фоне стабильность и взвешенность работы телеканала ОРТ кажется положительным итогом года.
— Владимир Познер. Именно он неизменно поддерживает и укрепляет изрядно пошатнувшийся престиж дискредитированной многими его коллегами профессии тележурналиста-аналитика.
— все, кто принимал участие в развале НТВ, все, кто пытается развалить ТВ-6 или злорадствует по этому поводу.
— приход в Россию жанра «реальное ТВ» со всеми его плюсами и минусами («За стеклом» ТВ-6). Остроумное использование новых компьютерных технологий в проектах REN-TV. Появление «Реального кино» на РТР, благодаря чему документальное кино вернулось на телеэкран. Новая жизнь канала «Культура». Цикл «Уроки русского» (АТВ, ТВЦ) — пример подлинного культурно-просветительского ТВ, которое, увы, приходится на глухое дневное время.
— развал НТВ и попытка развала ТВ-6. Появление новых игр, основанных на принципе «Слабый, завали сильного» («Слабое звено», «Алчность»). Все увеличивающееся количество дневных ток-шоу, повторяющих друг друга, зачастую выдающих за реальных героев подставных актеров.
— Мария Киселева, и дело не только в «Слабом звене». Сочетать два канала, выглядеть при этом абсолютно по-разному сможет далеко не каждый ведущий. А говорят, что звезд теперь не делают.
— «Синий троллейбус» Ирины Палей (ТВЦ). Четко ухваченная идея — ночная психотерапия, перемешанная со свободным монологом приглашенной звезды и жестко управляемая ведущей.
— канал «Культура» начал обретать свое лицо, которое интересно не только завзятым интеллектуалам. Особенно украсила канал «Культурная революция» министра культуры Швыдкого.
— «За стеклом». Персонажи, играющие в своем аквариуме в сомнительные игры, да резвый конферанс Набутова не просто делают эту передачу самой плохой на телевидении, но и вызывают сомнение в том, насколько широко должны простираться рамки свободы слова.
— Владимир Познер, доказавший возможность честного разговора на государственном телевидении и держащий высшую профессиональную планку общественно-политического вещания.
— «За стеклом», показавшая подлинный уровень вкуса как телепродюсеров, так и телезрителей.
— начало конца постсоветского, основывавшегося на политических деньгах, телевидения, что выразилось в разрушении старого НТВ и выходе неполитического СТС на прибыльный уровень.
— «За стеклом» — самая шумная. «Слабое звено» — самая качественная из игровых. «Вести» и «Вести—Москва» — самые профессиональные из информационных.
— образование двух почти новых каналов — НТВ и ТВ-6.
— события вокруг НТВ.
— «Вот и все-3000» — новогодняя программа REN-TV.
— передел российского телевизионного рынка.
— события вокруг НТВ и ТВ-6.
— Владимир Познер как едва ли не единственный абсолютный профессионал отечественного ТВ. Константин Эрнст как телевизионный менеджер, сумевший превратить ОРТ из политической дубинки в живой канал.
— «Времена», «Тушите свет», «За стеклом».
— чисто телевизионное событие — появление realty show и их влияние на телевидение и общество. Вокруг телевизионное событие — влияние передела НТВ на выравнивание ведущих телеканалов.
Антисобытие — развал НТВ и добивание ТВ-6. Грустно. Скорее даже безнадежно. Еще безнадежнее, что телевизионно-политические зачистки наложили свой отпечаток на телевизионную продукцию. Травля сильнейшего, которого норовят представить слабым звеном, стала повседневностью и в эфире и вне его. Увы...
Это было мнение журналистов, анализирующих телевизионные процессы. Что не всегда совпадает с предпочтениями зрителей. Так, по данным компании TNS/Gallup Mediа, выглядит десятка программ, наиболее популярных среди россиян за 11 месяцев 2001-го. Напоминаем, что «доля» — это процент от тех, кто в данное время смотрел телевизор, а рейтинг — процент от потенциального количества телезрителей.
{{subtitle}}
{{/subtitle}}