Сюжеты · Общество

РЕПУТАЦИЯ СТРАНЫ, УВЫ, НИЖЕ НЕКУДА

Итоги Давоса в интервью «Новой газете» комментирует участник форума депутат Владимир Рыжков — Как нас воспринимает финансовый мир? — Отвратительно. — Вы почувствовали себя представителем маленькой страны? — Абсолютно. На форуме прошло 313...

#Итоги Давоса в интервью «Новой газете» комментирует участник форума депутат Владимир Рыжков

       

#       — Как нас воспринимает финансовый мир?

       — Отвратительно.

#       — Вы почувствовали себя представителем маленькой страны?

       — Абсолютно. На форуме прошло 313 сессий, из них Россия упоминалась на трех. Форум посвятил России всего одну сессию. То есть одна трехсоттринадцатая — вот тонус интереса финансового мира к нашим проблемам. Для сравнения: Давос в этом году посвятил Индии 70 сессий.

       Только это и чувствуется. В финансовом мире осталось два субъекта бизнеса, внимательных к России. Это инвесторы, которые влипли в российские рынки и не могут выбраться. И это наши кредиторы. Больше мы никому не интересны. Ужасно.

#       — Стыдно представлять страну, которая создает исключительно отрицательные информационные поводы?

       — Неприятно. Но даже если бы мы не устроили скандала с Парижским клубом в начале года, это не сильно повлияло бы на общее восприятие России. Все от нас устали, и никто не понимает, зачем нужно нами интересоваться.

#       — И нет уже никаких иллюзий по поводу нашей программы реформ, что построим город-сад?

       — Нет никаких иллюзий, потому что реальные предприниматели не видят никаких изменений на наших рынках. Никто в России не обеспечил им простых вещей, которых они требуют от нас уже 15 лет: нет нормальных независимых судов, стабильных налоговых правил, внятной экономической политики, прозрачных рынков. Поэтому нет интереса к российским рынкам. Есть только интерес к делу Гусинского.

#       — Царит общее убеждение в политическом характере дела Гусинского?

       — Это буквально ни у кого не вызывает сомнений. Я разговаривал с Джорджем Соросом. С моей точки зрения, это человек, свято верящий в идеалы открытого общества. Он очень обеспокоен этим процессом и готов участвовать в сохранении института независимых средств массовой информации в России.

#       — Но Путин ни ему, ни Тернеру ничего гарантировать не будет.

       — А Сорос никаких гарантий и не требует.