В последние дни перед своим назначением в премьеры М. Касьянов демонстрировал оригинальный даже для нашей экономической мысли гермафродитизм — заявлял, что собирается позаимствовать в правительственную программу элементы как коммунистической программы Ю. Маслюкова, так и либеральной — Г. Грефа. Однако первые же его заявления в качестве премьера показали, что такого рода отклонение интеллектуальной природы власти не грозит — она собирается делать только то, что делали ее предшественники. Как и положено по законам преемственности.
Слова Касьянова, что ему не нужен сильный рубль, на самом деле являются квинтэссенцией экономической политики омолодившейся власти. Так что теперь нет нужды ждать появления очередного многостраничного пространного писания, какими под видом экономических программ наши правительства обычно пудрят мозги обществу. Напомню, что Е. Примаков с Ю. Маслюковым решили все бюджетные и социальные проблемы власти самым что ни на есть примитивным способом — опустили в четыре раза рубль. И так как почти все доходы Россия получает от экспорта сырья, в рублевом эквиваленте они надулись воздухом больше чем в три раза. Поэтому слова Касьянова о благодатности слабого рубля означают только одно — все ноу-хау его экономической программы заключается в постоянной девальвации. Что, в свою очередь, автоматически означает дальнейший рост доходов сырьевых олигархов и такое же непрерывное обнищание народа.
Минфин — бухгалтерия власти, и Касьянов по сути является хоть и профессиональным, но бухгалтером. То есть специалистом не по созданию ценностей, а лишь по их учету. Поэтому от него, как от всякого бухгалтера, можно ждать только манипуляций с цифрами: с курсом, ставками, дефицитами-профицитами. Что он и собрался делать. При этом необходимо учесть, что нигде и никогда бухгалтер предприятие не возглавляет. Он по своей природе относится к обслуживающему персоналу. И непосредственность приказчика, с которой Касьянов информирует общество о замыслах своих хозяев, как раз демонстрирует его истинное качество.
Назначение главой правительства бухгалтера означает, что закончилась эпоха премьеров — партнеров власти. Отныне они — простая прислуга «семьи». И это логично: если мы получили зиц-президента, то при нем может быть только зиц-премьер. Теперь на очереди зиц-губернаторы, зиц-мэры, а там и зиц-граждане.
Короче, наступила эпоха, в которой все будут делиться только на две категории — «корейки» и «фунты».
{{subtitle}}
{{/subtitle}}