Сюжеты · Общество

БОРИС АБРАМОВИЧ СДЕЛАЛ НАМ КРАСИВО

СДЕЛАЛ НАМ КРАСИВО За детищем Бориса Гиллера, боевиком «Чек», мы следили, можно сказать, с зачатия, с первого выстрела на съемочной площадке под Ярославлем. И вот 29 апреля в Доме кино состоялась премьера. Что ж, дитя получилось румяное, в...

СДЕЛАЛ НАМ КРАСИВО

       

       За детищем Бориса Гиллера, боевиком «Чек», мы следили, можно сказать, с зачатия, с первого выстрела на съемочной площадке под Ярославлем. И вот 29 апреля в Доме кино состоялась премьера.

       Что ж, дитя получилось румяное, в меру упитанное спецэффектами, гладко причесанное, по уши жизнерадостное. Продюсер Гиллер, к слову, Борис Абрамыч, сделал фильм, который купят. На недавнем кинорынке в «Измайловском» прокатчик из региона (какого — секрет) выложил за «Чек» две тысячи долларов. Больше, чем за «Титаник». Так что Гиллер уже своего добился…

       

  

       Два малолетних ребенка плюс «качок» (Алексей Макаров) и опер Фоменко мочат мафию.

       Кадры из фильма. Утренняя зарядка. «Качок» завязывает кочергу вокруг шеи. Бабка глядит из окна, размашисто крестится.

       Милиционер: «Завтра надо быть в форме». Фоменко, подтягивая брюки: «Он у меня всегда в форме!»

       Разбитая машина. Внутри проститутка и гаишник, исполняющие обязанности. Чудные будут детишки.

       Раненый «качок» Макаров ползет по клумбе. Вползает в церковь. Следом погоня в масках. Снимают маски, крестятся на алтарь, уходят.

       Хэппи-энд. Все, кто остался в живых, загорают на пляже в Израиле.

       

  

       Однозарядная берданка в «Кавказском пленнике», который Гиллер также продюсировал, — оружие, из которого могут убить. В новом фильме столько пальбы и взрывов, что совсем не страшно, а даже весело, как всегда бывает при салюте. Кавказские пленники, Меньшиков и Бодров, весь фильм месили ногами грязь. В нее и легли. И этому веришь. В «Чеке» даже деревенская изба чиста, как ресторан «Макдоналдс». Умирают в ней живописно — кровь на белую рубашку, падение с крыши на лужайку. А Фоменко перед смертью так сказал: «Полетели, пидоры!» — и подорвал себя и врагов ручной гранатой.

       Режиссер и продюсер Гиллер снимал фильм, чтобы зритель на пару часов отключился от реальности... Вот командир спецназа отчитывается о проделанной работе: «Я шестой, операция завершена, потерь среди личного состава нет». Ну все, думаю, сейчас новости спорта и погода.

       Когда два ребенка угоняют БТР, наконец понимаешь, что это за жанр. Фильм — детям. На афишах такого не пишут, иначе юный зритель разбежится. Боевики — как свинка: лучше болеть в детстве. Чем раньше их посмотришь, тем раньше устанешь. И пойдешь смотреть скучное великое кино.