Сюжеты · Общество

«СВЯТАЯ АННА» ЛЮБИТ ИГРАТЬ

Часто у кинофестивалей нет смысла, кроме как вместе всем собраться. Ежегодный конкурс дебютных фильмов «Святая Анна» реально прогнозирует, каким быть российскому кино завтра. Картины на «Святую Анну» не отбирают. Показывают все и уже потом...

       

       Часто у кинофестивалей нет смысла, кроме как вместе всем собраться. Ежегодный конкурс дебютных фильмов «Святая Анна» реально прогнозирует, каким быть российскому кино завтра.

       Картины на «Святую Анну» не отбирают. Показывают все и уже потом ищут причины — почему картины не удаются. Стараются брать курс на профессионализм. Делают мастер-классы по кинообразованию.

       VII Открытый российский ежегодный конкурс студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» пройдет с 23 по 29 февраля в Доме кино. В жюри — Голутва, Михалков, Айрапетян, Давлетьяров.

       Картин много, но география сужается. Формула 2000 года — 1+6 (Россия + 6 стран). Балтия представлена одним фильмом, хотя переговоры велись со всеми. ВГИК покажет 45 картин (большинство на кинопленке 35 мм, и это проблема не только финансовая, но и эстетическая). Белоруссия прислала 7 фильмов: не было набора в прошлом году, так старались дать возможность дипломникам снять кино. «Независимые» тоже есть — те, кто нигде не учился, но чувствует призвание. Нет имен новых киномастеров. Мощно преобладает игровое кино: его в три раза больше неигрового и анимационного.

       Возвращается на экран мотив любви к ребенку. Усиливается интерес к «автопортретности», молодые снимают самих себя не отстраненно, но очень мрачно, безнадежно. И при этом стоят к остросоциальным проблемам спиной. Только одна молодая женщина-режиссер сняла на камеру взорванный дом в Москве.

       По окончании планируется тиражирование кассет с фильмами—победителями «Святой Анны». К сожалению, у фестиваля пока нет традиции отслеживать судьбу своих дебютантов.