Сюжеты · Общество

КТО ЖАЖДАЛ МЕСТИ, ТОТ МОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО

— Там, в Чечне, гибнут чьи-то дети, женщины. Они жертвы этой антитерористической операции. И еще нас убеждают, что эти чеченские дети умирают, чтобы не было взрывов у нас в Москве... Вы знаете, у меня маленькая внучка. Но я не хочу, чтобы...

       

       — Там, в Чечне, гибнут чьи-то дети, женщины. Они жертвы этой антитерористической операции. И еще нас убеждают, что эти чеченские дети умирают, чтобы не было взрывов у нас в Москве... Вы знаете, у меня маленькая внучка. Но я не хочу, чтобы ради ее жизни умирали чеченские дети.

       Так говорила накануне моей поездки на Северный Кавказ москвичка, ученый-физик Валентина Яковлевна Готлиб. И еще она передала мне свои деньги для беженцев из Чечни.

       Эти слова Валентины Яковлевны я не мог забыть всю поездку.

       В аэропорту ингушской столицы встречавший меня Лечи Идигов дрожащим голосом сказал:

       — Если ты сегодня не придешь к нам, то Риту больше живой не увидишь.

       Лечи не раз помогал нам вызволять пленных российских солдат, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью своих четверых детей. Его младшей дочери Рите 12 лет. Из прошлой войны Рита вынесла тяжелое нервно-психическое заболевание.

       Сейчас Рита лежит с инфарктом. Денег на лекарства не было. Да и на хлеб тоже... В Карабулаке беженцы живут даже в магазине. Восемь семей — 49 человек. Женщины с детьми — в двух смежных подсобных комнатах. Самому маленькому всего лишь несколько месяцев. Мужчины — в двух гаражах. В каждом гараже стоит газовая плита, все четыре конфорки постоянно горят — это и есть отопление. В мороз невозможно согреться даже под несколькими одеялами. А морозы начались с первых чисел ноября. Сейчас стоит хорошая погода. Но многие еще не оправились от тяжелой простуды и гриппа.

       Мы передали беженцам лекарства и деньги, собранные коллективом редакции и читателями. Помогли вызвать врача к больной девочке. Осмотрев ребенка, доктор сказала: «Готовьтесь к худшему...»

       А утром в гараж, где мы спали, заглянула жена Лечи Идигова Хава и радостно сообщила: Рите стало лучше, она попросила кушать.

       Рите действительно стало лучше — то ли Бог помог, то ли лекарства от наших читателей, то ли все это вместе.