Сюжеты · Общество

ЛОЖЬ ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ. НО КОГО?

Махинации с количеством потерь берегут чьи-то звания и должности Один из самых запоминающихся телевизионных сюжетов последнего времени — репортаж корреспондента НТВ Бориса Соболева из медицинской лаборатории Северо-Кавказского военного...

Махинации с количеством потерь берегут чьи-то звания и должности

       

       

дин из самых запоминающихся телевизионных сюжетов последнего времени — репортаж корреспондента НТВ Бориса Соболева из медицинской лаборатории Северо-Кавказского военного округа (24 января, программа «Итоги»)

       По словам самого Бориса, наконец-то удалось «показать и доказать, что идет шельмование числа потерь, и привести реальные цифры». В сюжете показаны люди, моральные силы которых на исходе, ведь их работа — изо дня в день считать трупы. По данным проводников багажного вагона Адлер — Москва, которыми в основном переправляют тела погибших, сотрудников склада при вокзале, где хранятся трупы, и технических работников медицинской лаборатории, регистрирующих личности погибших, каждый день приносит в Ростов от 15 до 30 новых трупов.

       Увиденное на экране отрезвляет. Но, как оказалось, реальная картина событий гораздо полнее и страшнее.

       Рассказывает автор сюжета Борис Соболев:

       — Трупы привозят не только вагонами, но и на самолете. Однако журналистам на военный аэродром, как, впрочем, и на многие другие объекты в регионе, вход заказан. Официальное разрешение имеет право выдавать только пресс-служба Северо-Кавказского военного округа. Дело с ней иметь невозможно. Все время попадаешь в замкнутый круг: один начальник отсылает ко второму, второй уехал в Чечню и неизвестно, когда будет, и так далее. Насколько я знаю, Ростовский корпункт НТВ уже достаточно долго пытается получить разрешение на репортаж из Ростовского госпиталя, но пресс-служба постоянно уклоняется от ответа. За всю историю пропустили только местную телекомпанию «Дон-ТР» и только на том условии, что личность репортера была оговорена заранее — это был отставной подполковник, сотрудничавший с редакцией.

       В 124-ю медицинско-идентификационную лабораторию нам удалось попасть только потому, что она подчиняется военно-информационному правлению в Москве, да и разрешение нам выдали только при условии, что мы не будем задавать вопрос о числе потерь. Тем не менее окольными путями нам удалось получить такую информацию.