Сюжеты · Общество

ЧЕЧНЯ: ПРОПАВШИЕ ВЕТЕРАНЫ

2 января нынешнего года преемник Бориса Ельцина подписал Федеральный закон № 40-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О ветеранах». В его статьях 3 и 4 четко определено, кого следут относить к ветеранам и инвалидам боевых...

       

       

#2

января нынешнего года преемник Бориса Ельцина подписал Федеральный закон № 40-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О ветеранах». В его статьях 3 и 4 четко определено, кого следут относить к ветеранам и инвалидам боевых действий. Это те граждане нашей страны, которые участвовали в боях, начиная от братоубийственной гражданской войны 1918—1922 годов и до жарких «огневых контактов» летом 1982 года в Ливане и Сирии.

       Ветераны — люди заслуженные, и новый закон предусматривает солидные льготы, меры социальной защиты для них и членов их семей. Лишь перечисление этих забот занимает несколько газетных страниц. И это, конечно, радует.

       Но сейчас речь о другом. После октябрьской революции 1917 года наша страна официально участвовала в семи войнах и не совсем официально в 41 вооруженном конфликте. Чеченская бойня в «Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ», который размещен в приложении к закону, не фигурирует. Почему?

       По логике Владимира Путина следует, что кровь российского солдата, боровшегося в 1977 году Бог знает за что и кого в далекой Эфиопии, более краснее, чем у российского военнослужащего, участвующего в «антитеррористической операции» в Чечне. По новому закону «получается», что россияне в Чечне не воюют, никаких боевых действий не ведут, среди них нет ни убитых, ни раненых, ни искалеченных навеки. Павших нельзя похоронить по-людски, а оставшихся в живых лечить даже за те жалкие гроши, которые казна жертвует всем остальным ветеранам. Постыдная ложь властей получила еще одно законодательное подтверждение: нас опять уверяют, что ни войны, ни боевых действий в Чечне не было и нет. А стало быть, и ветеранов, которые хоть копейку, но у бедного государства урвут.