Сюжеты · Общество

И. О. ПЛЮС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Что означает перемена мест? Изменения в составе правительства были произведены Путиным в рамках прежнего списка членов кабинета министров. «Это минимальные изменения, которые функционально никого не затрагивают», — заявил Владимир Путин....

Что означает перемена мест?

       

       

зменения в составе правительства были произведены Путиным в рамках прежнего списка членов кабинета министров. «Это минимальные изменения, которые функционально никого не затрагивают», — заявил Владимир Путин.

       Однако и в этой подчеркнуто скромной смене декораций можно заметить тенденцию вытеснения чубайсовским кланом «семьи» членов клана Березовского — Абрамовича.

       Назначение Михаила Касьянова и. о. премьера означает, что:

       — за питерцами закрепляется Министерство финансов, поступающее в фактическое распоряжение первого заместителя министра Алексея Кудрина, которому Владимир Владимирович многим обязан в своей стремительной карьере, в том числе переходом в московские структуры;

       — «ясным и внятным координатором деятельности Дома правительства» остается Путин, поскольку по своей психологии Касьянов является ответственным исполнителем переговоров по финансовым проблемам, а не первым лицом, принимающим стратегические решения.

       Была также проведена «рокировка» статусов двух министров, ассоциируемых с Березовским. Николай Аксененко лишился должности «первого» первого вице-премьера за свою настырность, а Сергей Шойгу премирован за успехи «Медведя» новоиспеченной должностью вице-премьера, курирующего Госкомсевер, Госкомрезерв и Госкомспорт. Понятно, что ведомства из так называемого президентского блока в число «близких по своей деятельности к МЧС», по мнению Путина, не входят и кураторству Шойгу не подлежат.

       Сферы кураторства Аксененко поделены между близкими к Чубайсу вице-премьерами Ильей Клебановым и Виктором Христенко. То есть и здесь ущемлены интересы клана Березовского — Абрамовича по контролю за потоками ресурсов госбюджета.

       Сохранение в прежней должности Александра Волошина объясняется резким снижением на период избирательной кампании реального статуса президентской администрации.

       Насколько Борис Абрамович посчитал себя обиженным Анатолием Борисовичем, мы скоро узнаем от Сергея Доренко.

       Отметим и дальнейшее возрастание неформального влияния на силовиков начальника Генерального штаба Анатолия Квашнина, делающее фигуру министра обороны Игоря Сергеева почти декоративной. Возвращение снятых Трошева и Шаманова вопреки первоначальному политическому решению и. о. Верховного главнокомандующего — это результат давления «генеральского» лобби на Путина.