Не прошло и месяца с того дня (21 октября), как несколько сотен фанатов провожали экс-президента Франции Николя Саркози в парижскую тюрьму Санте (отбывать «5-летний срок» по «делу Каддафи»), и вот уже (10 ноября) поступило известие о его освобождении.
Результат, который «Новая» предсказывала еще в день приговора, в конце сентября.
Дело в том, что достигший 70-летия заключенный во Франции (случай Саркози) мог воспользоваться возможностью запросить замены наказания или УДО в первый же день попадания в тюрьму, — в отличие от заключенных младше 70 лет, которые должны отбыть половину срока, прежде чем подать такое ходатайство.
И суд должен был дать ответ не позднее, чем через два месяца, но обычно это происходит вдвое быстрее.
Так что Саркози не пробыл в тюрьме, можно сказать, ни одного «лишнего» дня — даже на фоне появлявшихся в прессе рассказах об «ужасах», которые ему пришлось пережить за решеткой (другие зэки выкрикивали во двор тюрьмы угрозы и оскорбления в его адрес, поэтому…
рядом с Саркози, сидевшем в одиночной «люкс»-камере, поместили двух полицейских из его охраны, которые посменно, по 12 часов, зачем-то «отбывали наказание» вместе с ним; —
эти меры были обоснованы его «статусом» и «угрозами, нависающими над ним», по словам министра внутренних дел Лорана Нуньеса; кроме того, осужденный, как выяснилось, «полуголодал», так как боялся есть еду из тюремной столовой, а сам ничего готовить «не умеет»…).
Сегодня все эти кошмары закончились. И человек, приговоренный к 5 годам по делу о получении не менее 50 млн евро от кровавого ливийского диктатора Каддафи, сможет ожидать апелляционного процесса на свободе. Да еще и набрал «героического» материала для своей новой, шестнадцатой книги (написание анонсировал еще перед посадкой).
Процедура освобождения была быстрой. Сегодня утром Апелляционный суд Парижа на острове Сите рассмотрел ходатайство Генеральной прокуратуры об освобождении Николя Саркози «под судебный контроль». Поддержать осужденного в этот (очередной) судьбоносный судебный момент, как обычно, пришли его супруга Карла Бруни и несколько детей.
Как сообщила дружественная экс-президенту правая газета Le Figaro, Саркози выступил (по видеосвязи из тюрьмы) в конце судебного заседания. Сказал: «Я знаю, что это не место для обсуждения моего дела по существу. Но у меня никогда не было ни идеи, ни безумного намерения просить деньги у господина Каддафи. И я никогда не признаю того, чего не совершал. Я всегда отвечал на все вызовы правосудия. Я не мог представить, что в 70 лет познакомлюсь с тюрьмой. Это испытание, навязанное мне. Это тяжело, очень тяжело. Оно оставляет след у каждого заключённого, потому что это изматывает. Я осознаю серьезность предъявленных мне обвинений, но три недели в Санте не заставят меня изменить мою позицию».
Экс-президент также показал, что умеет ценить доброту, поблагодарив сотрудников Санте за участливую заботу (о том, что он благодарил двух полицейских, сидевших вместе с ним, сведений пока не поступало). «Хочу выразить уважение персоналу тюрьмы, который проявил исключительное человеколюбие и сделал этот кошмар сносным», — сказал Николя Саркози.
Газета Figaro рассказала: «…бывший президент появился на видеосвязи с заострившимися чертами лица и слегка серым цветом кожи, что характерно для пребывания в заключении, особенно в одиночной камере, где мало света. В зале, на первом ряду, чтобы заключенный мог видеть их через камеру, сидели его жена Карла Бруни и двое сыновей — Пьер и Жан…».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
«…На слушании также много говорили о деньгах. Председательствующий Жерон подробно остановился на финансовых возможностях подсудимого, перечислив доходы от его адвокатской практики, пенсию, доходы от ценных бумаг и инвестиций. Это также убедило суд в том, что его доходы, семейная жизнь и владение домом гарантируют его явку», — сообщило издание.
Суд постановил, что со стороны экс-президента «нет риска сокрытия доказательств, давления, риска сговора», а потому, воспользовавшись статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Франции*, принял решение о судебном контроле за бывшим президентом, который, в частности, включает запрет на выезд из Франции. Кроме того, Саркози запрещено общаться с другими обвиняемыми по делу и со свидетелями. Еще один запрет — на контакты с нынешним министром юстиции Франции (и бывшим сотрудником Саркози) Жеральдом Дарманеном, а также с его министерским аппаратом. По этому поводу суд отметил «способность (экс-президента) задействовать различные государственные службы».
Дарманен, к слову, посещал Саркози в тюрьме (так что все, что «нужно», уже давно могло быть, в теории задействовано — и даже гораздо раньше), а кроме того, перед посадкой тот был принят в Елисейском дворце самим президентом Макроном.
«Да здравствует свобода», — написал после сегодняшнего судебного решения один из сыновей экс-президента Луи Саркози, который сам уже пытается делать первые робкие шаги в политике.
В 15 часов по парижскому времени (17 МСК) машина с Николя Саркози покинула территорию тюрьмы и направилась к его дому в буржуазном 16-м округе Парижа.

После выхода из тюрьмы Николя Саркози сможет вернуться к обычной жизни. На фото, сделанном этим летом — экс-президент на званом вечере в Елисейском дворце вместе с супругой Карлой Бруни-Саркози. Фото: Юрий Сафронов / «Новая газета»
P. S.
Ранее «под судебный контроль» из тюрьмы уже вышел 81-летний франко-джибутийский Вахиб Насер, банкир, осужденный по «делу Каддафи» за «соучастие в торговле влиянием», отмывание денег и подкуп к 4 годам. При этом суд отказался выпустить 66-летнего франко-алжирского «посредника» Александр Джухри, приговоренного по этому же делу к 6 годам.