Иски поданы в Арбитражный суд Краснодарского края к компаниям «Волгатранснефть» и «Кама шиппинг» — владельцам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212».
Власти Анапы требуют взыскать с ответчиков 211 млн рублей: столько, как утверждается, муниципалитет уже потратил на ликвидацию последствий крушения. Это неокончательная сумма, в дальнейшем мэрия планирует увеличить исковые требования.
Это не первые иски к владельцам потерпевших крушение танкеров.
В январе четыре иска подала Новороссийская транспортная прокуратура. Обе компании были оштрафованы на 300 тысяч рублей. Кроме того, иск о взыскании расходов на уборку мазута подала «Морспассужба».
Танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Первый вынесло на мерь к берегу Анапы, второй разломило пополам, он затонул в Черном море. Суммарно танкеры перевозили около 9,2 тысячи тонн мазута, сколько из этого количества вылилось в море — точно не известно. Власти говорят, что около 2,4 тысячи тонн.
Мазутное загрязнение Черного моря стало крупнейшей экологической катастрофой в России с начала века. В Краснодарском крае, Крыму и Севастополе введен режим ЧС федерального масштаба.
К началу марта Черное море прогрелось, из-за чего сгустки мазута начали всплывать со дна, и волны вновь выбрасывают их на побережье Анапы. Штаб волонтеров сообщил, что им не хватает рабочих рук для уборки. Птицы, у которых начался сезон весенней миграции, вновь стали гибнуть в Краснодарском крае.