Тушинский районный суд уже несколько месяцев рассматривает дело по обвинению педиатра одной из московских поликлиник Надежды Буяновой в «фейках о российской армии». Дело против нее завели на основе заявления Анастасии Акиньшиной, вдовы погибшего на СВО, которая на приеме с детьми у педиатра якобы услышала от Буяновой слова о военной операции против Украины, которые ее возмутили.
Записав ролик на выходе из поликлиники, Акиньшина отправилась подавать заявление. Ролик завирусился за счет распространения в Z-телеграм-каналах, и к делу подключился глава СК Александр Бастрыкин. В скором времени появилось уголовное дело, дома у Буяновой провели обыск, уничтоживший бедную обстановку в квартире, педиатра уволили из поликлиники.
Суд сначала назначил Буяновой наказание в виде запрета определенных действий, но затем, в апреле 2024 года, когда следствие ужесточило квалификацию обвинения, добавив «мотив ненависти», суд отправил пожилого врача в СИЗО.
В «деле Буяновой» нет никаких документальных подтверждений того, что именно она сказала матери маленького пациента. В кабинете больше никого не было, дверь была закрыта. Аудиозапись приема поликлиника не вела.
13 мюля Буянова выиграла иск у поликлиники. Тушинский районный суд признал незаконным ее увольнение.
Но процесс по «делу о фейках» продолжается в том же Тушинском суде Следующее заседание 14 октября.
Надежда Буянова ответила на вопросы «Новой» из СИЗО-6.
О себе и любимой работе
Я определилась с выбором будущей профессии в десятом классе. Большое значение имело то, что мама была медсестрой. Я после школы часто приходила к ней на работу, подолгу оставалась там. Это было уже с 1-го класса. Мама очень любила медицинскую работу, была предана ей. Говорила, что, если бы не война, она бы обязательно была врачом. Была призвана на второй день ВОВ, работала в хирургическом глазном отделении. В сентябре 1945 г. приехала во Львов. Работа хирургическом отделении, потом во вновь образовавшемся хирургическом стоматологическом отделении Львовской областной клинической больницы.
Именно благодаря маме у меня сформировалось желание поступать в медицинский институт. Именно мама советовала педиатрическое отделение. Говорила, что с детишками приятнее работать.
Сказала, что я люблю детей. На мой вопрос, откуда она это знает, ответила, что я люблю за ними наблюдать. На улице напротив нашего окна тусовались кучкой дети.
Я не сразу поступила во Львовский государственный мединститут. Пришлось поработать несколько лет санитаркой. По окончании института мне пришлось поработать на разных участках. Вначале — школа-интернат для умственно отсталых детей. Затем 16 лет на скорой помощи, участковым педиатром, врачом в детских садиках и последнее место работы — дежурный врач-педиатр.
Мне пришлось оставить работу во Львове, уезжала на Дальний Восток. Затем работа в Долгопрудном, в МО Псковской области и лишь с 2006 года в Москве.
Работу всегда любила, на любом участке профессиональной деятельности.
Когда я поступала в институт, мама мне сказала (дословно): «Ты себе выбрала хорошую профессию. Ты со своей профессией устроишься всегда и везде. В мирное ли время, в военное ли».
Так оно и получилось. Судьба сама привела меня в эту профессию, так как мне приходилось не раз менять место жительства, и я всегда сразу трудоустраивалась.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Надежда Буянова. Фото: Александр Щербак / ТАСС
О книгах в СИЗО и письмах с воли
Я вначале взялась за чтение в СИЗО, прочла то, что попало на глаза: Артур Хейли «Туз в кармане» — легкий детектив. Виктор Франко «Скажите жизни: да! Психолог в концлагере». На воле брала на заметку ее прочтение. И вот где пришлось прочесть!
При переводе из карантинной камеры, переступив порог следующей, сразу увидела ее название в руках у читающей женщины.
Прочла первый том «Шантарам». Очень увлекательная и познавательная книга.
Мне приходит много писем, со многими людьми завязалась переписка. И времени на чтение не остается, кроме «Собеседника»*. Пишу ответы на письма.
В начале, оказавшись здесь, была некоторая растерянность. Но это длилось недолго. Адаптировалась. Общаемся, ведь везде есть хорошие люди, даже в СИЗО. Многие оступились, но это не мешает человеческому общению. Адаптация есть, но привыкнуть к СИЗО невозможно, да и не надо.
Я чувствую себя спокойной внутренне, так как никому зла не причинила. А если спокойна, значит — внутренне свободна.
До ареста и до событий на Украине политикой не интересовалась. Здесь новости получаю только из «Собеседника»*. Телевизор смотрю — новости урывками.
Письма людей очень меня поддерживают, это мое «общение». Помогают сохранять положительный настрой. Я даже не думала, что вокруг столько хороших и отзывчивых людей объявится.
Очень всем благодарна за поддержку во всех отношениях!
Мне кажется, основное, в чем меня обвиняют, уже снято — меня восстановили на работе
Не уверена, что вернусь туда, где предали».
Надежда Буянова, 11.09.2024
* Внесен Минюстом РФ в реестр «иноагентов».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68